Признаки транзитной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки транзитной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Недостоверность сведений о директоре в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2024)Наличие у юрлица признаков "транзитной" организации само по себе не означает, что сведения о директоре такого юрлица недостоверны
(КонсультантПлюс, 2024)Наличие у юрлица признаков "транзитной" организации само по себе не означает, что сведения о директоре такого юрлица недостоверны
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, спорный контрагент обладает признаками "транзитной" организации, деятельность которой носит номинальный характер, он не мог исполнять обязательства по выполнению оговоренных работ, изготовлению продукции.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, спорный контрагент обладает признаками "транзитной" организации, деятельность которой носит номинальный характер, он не мог исполнять обязательства по выполнению оговоренных работ, изготовлению продукции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые риски
(КонсультантПлюс, 2024)Что такое фирма-"транзитер"
(КонсультантПлюс, 2024)Что такое фирма-"транзитер"
Статья: Особенности налоговых проверок при ликвидации юридического лица
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)В соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Вместе с тем при ликвидации налогоплательщика на практике налоговый орган может провести анализ налоговых деклараций за 2018 - 2021 гг., обосновывая это исполнением обязанностей по контролю за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Выявив, к примеру, обстоятельства, свидетельствующие о наличии несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС по взаимоотношениям с контрагентом-продавцом, обладающим признаками "транзитной" организации, не ведущей реальную финансово-хозяйственную деятельность, предлагает внести исправления в налоговую декларацию (исключить из вычетов в книге покупок проблемных контрагентов), представить уточненную налоговую декларацию с доплатой налога в бюджет, в том числе и за I квартал 2018 г.
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)В соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Вместе с тем при ликвидации налогоплательщика на практике налоговый орган может провести анализ налоговых деклараций за 2018 - 2021 гг., обосновывая это исполнением обязанностей по контролю за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Выявив, к примеру, обстоятельства, свидетельствующие о наличии несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС по взаимоотношениям с контрагентом-продавцом, обладающим признаками "транзитной" организации, не ведущей реальную финансово-хозяйственную деятельность, предлагает внести исправления в налоговую декларацию (исключить из вычетов в книге покупок проблемных контрагентов), представить уточненную налоговую декларацию с доплатой налога в бюджет, в том числе и за I квартал 2018 г.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)25.1) транзитная организация - организация, осуществляющая эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод и соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)25.1) транзитная организация - организация, осуществляющая эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод и соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83"32(2). Транзитными организациями признаются организации, соответствующие одному из следующих критериев:
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83"32(2). Транзитными организациями признаются организации, соответствующие одному из следующих критериев: