Признание безработным иностранного гражданина
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание безработным иностранного гражданина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы
(КонсультантПлюс, 2025)...предприниматель, испытывая ежегодную потребность в одних и тех же специалистах и закрывая ее за счет иностранных граждан, не проявил заинтересованность в обучении российских граждан, в том числе признанных безработными, под гарантированное трудоустройство.
(КонсультантПлюс, 2025)...предприниматель, испытывая ежегодную потребность в одних и тех же специалистах и закрывая ее за счет иностранных граждан, не проявил заинтересованность в обучении российских граждан, в том числе признанных безработными, под гарантированное трудоустройство.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о трансформации признаков безработного в новом Законе "О занятости населения в Российской Федерации"
(Корсаненкова Ю.Б., Саурин С.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Согласно п. 3 ч. 1 ст. 2 нового Закона безработными гражданами могут быть признаны только граждане РФ, в то время как согласно п. 2 ст. 6 старого Закона законодательство о занятости населения распространялось также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не было предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Есть основания полагать, что подобный подход обусловлен новым направлением государственной политики в сфере занятости населения - защитой национального рынка труда (п. 8 ч. 1 ст. 6 нового Закона).
(Корсаненкова Ю.Б., Саурин С.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Согласно п. 3 ч. 1 ст. 2 нового Закона безработными гражданами могут быть признаны только граждане РФ, в то время как согласно п. 2 ст. 6 старого Закона законодательство о занятости населения распространялось также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не было предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Есть основания полагать, что подобный подход обусловлен новым направлением государственной политики в сфере занятости населения - защитой национального рынка труда (п. 8 ч. 1 ст. 6 нового Закона).
Статья: Налогообложение доходов самозанятых в Республике Беларусь
(Бозиев Р.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Здесь же необходимо отметить еще один фактор, повлиявший на развитие системы правового регулирования деятельности самозанятых (в том числе по вопросам налогообложения их деятельности) в Республике Беларусь. Президент РБ 2 апреля 2015 г. подписал ставший в последующем широко известным за пределами Республики Декрет N 3 "О предупреждении социального иждивенчества" <14>. В соответствии с данным документом граждане РБ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие разрешение на постоянное проживание на территории РБ, которые не участвовали в финансировании госрасходов в течение 183 календарных дней в налоговом периоде, признавались плательщиками сбора на финансирование государственных расходов. Указанный сбор стал общепризнанно именоваться "налогом на тунеядство" или "налогом на безработных". Плательщиками сбора признавались трудоспособные физические лица <15>, которым вменялось в обязанность выплачивать по итогам календарного года (налоговый период) сумму налога, равную 20 базовым величинам, - показатель, который используется в РБ для расчета величины различного рода выплат и пособий.
(Бозиев Р.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Здесь же необходимо отметить еще один фактор, повлиявший на развитие системы правового регулирования деятельности самозанятых (в том числе по вопросам налогообложения их деятельности) в Республике Беларусь. Президент РБ 2 апреля 2015 г. подписал ставший в последующем широко известным за пределами Республики Декрет N 3 "О предупреждении социального иждивенчества" <14>. В соответствии с данным документом граждане РБ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие разрешение на постоянное проживание на территории РБ, которые не участвовали в финансировании госрасходов в течение 183 календарных дней в налоговом периоде, признавались плательщиками сбора на финансирование государственных расходов. Указанный сбор стал общепризнанно именоваться "налогом на тунеядство" или "налогом на безработных". Плательщиками сбора признавались трудоспособные физические лица <15>, которым вменялось в обязанность выплачивать по итогам календарного года (налоговый период) сумму налога, равную 20 базовым величинам, - показатель, который используется в РБ для расчета величины различного рода выплат и пособий.
Нормативные акты
Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н
(ред. от 04.09.2024)
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54643)получения иностранным гражданином, лицом без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ;
(ред. от 04.09.2024)
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54643)получения иностранным гражданином, лицом без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ;
Федеральный закон от 14.07.2022 N 237-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"а) в пункте 14 слова "Высококвалифицированный специалист и прибывшие в Российскую Федерацию члены его семьи" заменить словами "Высококвалифицированный специалист, являющийся временно пребывающим на территории Российской Федерации иностранным гражданином, и прибывшие в Российскую Федерацию неработающие члены семьи высококвалифицированного специалиста";
(ред. от 10.07.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"а) в пункте 14 слова "Высококвалифицированный специалист и прибывшие в Российскую Федерацию члены его семьи" заменить словами "Высококвалифицированный специалист, являющийся временно пребывающим на территории Российской Федерации иностранным гражданином, и прибывшие в Российскую Федерацию неработающие члены семьи высококвалифицированного специалиста";