Признание безработным по месту жительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание безработным по месту жительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Гражданин не согласен с отказом в признании его безработным, постановке на регистрационный учет в качестве такового и выплате пособия по безработице
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин не относится к категории граждан, которые не могут быть признаны безработными
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин не относится к категории граждан, которые не могут быть признаны безработными
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.03.2024 по делу N 88-5677/2024, 2-689/2023 (УИД 72RS0008-01-2023-000688-94)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в признании безработным по причине предоставления ложных сведений.
Обстоятельства: Истец считает оспариваемое решение незаконным и необоснованным, нарушающим его права, носящим дискриминационный характер. Отсутствие у него регистрации по месту жительства и наличие регистрации по месту пребывания не может служить основанием для отказа в назначении и выплате пособия по безработице, так как сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
Решение: Удовлетворено.В кассационной жалобе заявитель выражает несогласие с выводом судов о том, что отсутствие регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства не исключает возможности установления органом службы занятости фактического места жительства такого гражданина на основании иных сведений и документов, представленных гражданином (в отсутствии регистрации по месту жительства). Полагает, что при наличии противоречивых сведений о регистрации гражданина, его конкретное место жительства в целях признания безработным может быть установлено не государственной службой занятости, а решением суда общей юрисдикции. Поскольку конкретное место жительства А. не было установлено решением суда общей юрисдикции, основания для удовлетворения исковых требований у судов отсутствовали.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в признании безработным по причине предоставления ложных сведений.
Обстоятельства: Истец считает оспариваемое решение незаконным и необоснованным, нарушающим его права, носящим дискриминационный характер. Отсутствие у него регистрации по месту жительства и наличие регистрации по месту пребывания не может служить основанием для отказа в назначении и выплате пособия по безработице, так как сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
Решение: Удовлетворено.В кассационной жалобе заявитель выражает несогласие с выводом судов о том, что отсутствие регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства не исключает возможности установления органом службы занятости фактического места жительства такого гражданина на основании иных сведений и документов, представленных гражданином (в отсутствии регистрации по месту жительства). Полагает, что при наличии противоречивых сведений о регистрации гражданина, его конкретное место жительства в целях признания безработным может быть установлено не государственной службой занятости, а решением суда общей юрисдикции. Поскольку конкретное место жительства А. не было установлено решением суда общей юрисдикции, основания для удовлетворения исковых требований у судов отсутствовали.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)С учетом выявленного в постановлениях Конституционного Суда РФ конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений п. 1 и 2 ст. 3 Закона о занятости, а также возможностей применения механизма электронного межведомственного взаимодействия различных государственных органов между собой, позволяющего ОСЗН получать необходимые для выполнения возложенных на них задач документы и сведения в электронной форме, Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ <1> п. 2 ст. 3 Закона о занятости был изложен в новой редакции, согласно которой решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается ОСЗН по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в ОСЗН документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)С учетом выявленного в постановлениях Конституционного Суда РФ конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений п. 1 и 2 ст. 3 Закона о занятости, а также возможностей применения механизма электронного межведомственного взаимодействия различных государственных органов между собой, позволяющего ОСЗН получать необходимые для выполнения возложенных на них задач документы и сведения в электронной форме, Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ <1> п. 2 ст. 3 Закона о занятости был изложен в новой редакции, согласно которой решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается ОСЗН по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в ОСЗН документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.
Ситуация: Каков правовой статус безработных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи им заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина (п. 2 ст. 3 Закона от 19.04.1991 N 1032-1; ч. 6 ст. 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; п. п. 3, 5 Правил регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 N 1909).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи им заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина (п. 2 ст. 3 Закона от 19.04.1991 N 1032-1; ч. 6 ст. 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; п. п. 3, 5 Правил регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 N 1909).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"что они претендуют на признание их безработными, - по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации.
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"что они претендуют на признание их безработными, - по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 02.11.2021 N 1909
(ред. от 27.03.2024)
"О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"указавшие в заявлении, что претендуют на признание себя безработными, - по месту жительства.
(ред. от 27.03.2024)
"О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"указавшие в заявлении, что претендуют на признание себя безработными, - по месту жительства.