Признание безработным временная регистрация

Подборка наиболее важных документов по запросу Признание безработным временная регистрация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 23.06.2022 по делу N 33-1501/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной суммы пособия.
Обстоятельства: Ответчик не имел права на получение пособия по безработице и стипендии по месту пребывания, в связи с чем обязан возвратить выплаченное ему пособие и стипендию.
Решение: Отказано.
Довод истца о том, что для получения пособия П. должен был в судебном порядке установить факт постоянного места проживания, что данный вопрос судом не исследовался, доказательств постоянного проживания ответчика в городе Макарове не имеется, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку спор разрешен судом в пределах заявленных требований, ОКУ "Макаровский ЦЗН" при обращении П. с заявлением о содействии в поиске подходящей работы положительно решен вопрос о признании его безработным и выплате пособия по месту его фактического жительства, где он зарегистрирован по месту пребывания, а доказательств получения ответчиком пособия по безработице в спорный период в другом населенном пункте не имеется.
Апелляционное определение Московского городского суда от 21.03.2024 N 33-5396/2024 по делу N 02-1838/2023 (УИД 77RS0022-02-2022-005408-36)
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: Об оспаривании приказа об отказе в признании безработным, обязании устранить нарушение.
Обстоятельства: Право на постановку на учет безработного не может быть ограничено отсутствием у него постоянной регистрации по месту проживания.
Решение: Удовлетворено.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу об удовлетворении требований истца в части путем признания за ним права на обращение в ГКУ ЦЗН города Москвы с заявлением о признании безработным, назначении пособия, поскольку регистрация не входит в понятие места жительства и является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления фактического места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета. Отсутствие регистрации по месту жительств не исключает возможность установления фактического места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)
Меры социальной защиты граждан в случае потери ими работы. По данным Росстата, на 1 июня 2020 г. уровень безработицы в России составил 6,1% <6>. Право на защиту от безработицы закреплено в ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, поэтому в период пандемии Правительство РФ приняло дополнительные меры материальной поддержки безработных. В частности, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных и осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными <7>. В период действия на территории субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции существенно упрощен порядок обращения граждан, потерявших работу, в органы службы занятости. Граждане в целях поиска подходящей работы смогли обращаться в органы службы занятости дистанционно, а их регистрация органами службы занятости производилась в электронной форме вне зависимости от места их жительства или пребывания на территории РФ. При регистрации граждан в качестве безработных им назначалось пособие по безработице. В апреле - августе 2020 г. гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными, начиная с 1 марта 2020 г. (кроме уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации), пособие по безработице было установлено в максимальном размере 12 130 руб. <8> При этом размер пособия определялся в зависимости от имеющихся у безработного на иждивении детей в возрасте до 18 лет. Максимальный размер пособия по безработице увеличивался на 3 000 руб. за каждого ребенка и выплачивался одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)
Решением Измайловского районного суда г. Москвы было, в частности, установлено, что в связи с введением режима повышенной готовности в соответствии с Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ ГКУ ЦЗН С.П. Бельтюков перешел на работу в режиме онлайн. Дистанционное обслуживание осуществлялось на основании Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утв. Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 <1>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"
з) снятие гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания в субъекте Российской Федерации в том центре занятости населения, в котором гражданин зарегистрирован в целях поиска подходящей работы;
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
2. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации (далее - порядок регистрации безработных граждан).