Признание государственного контракта незаключенным

Подборка наиболее важных документов по запросу Признание государственного контракта незаключенным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинских масок)
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Федеральное казенное учреждение... обратилось в Арбитражный суд... с исковым заявлением к обществу... о взыскании штрафа за непоставку товара по государственному контракту...
Перспективы и риски арбитражного спора: Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд: Поставщик (победитель торгов) хочет обязать Заказчика заключить контракт
(КонсультантПлюс, 2024)
Поставщик является победителем торгов, с которым Заказчик обязан заключить контракт на поставку товара для государственных (муниципальных) нужд. Контракт, по мнению Поставщика, не заключен из-за действий (бездействия) Заказчика. Поставщик заинтересован в заключении контракта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых проблемах обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)
Пример. Победитель аукциона взыскал с антимонопольного органа более 4 млн руб. - неполученную прибыль и неустойку за возврат товара, закупленного для исполнения контракта, т.к. именно УФАС было признано судом виновным в незаключении государственного контракта и, соответственно, в причинении убытков хозяйствующему субъекту путем принятия незаконных решения и предписания об отмене протоколов, составленных в ходе закупки, и повторном рассмотрении первых частей заявок <10>.
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения"...Отказывая в удовлетворении первоначального иска и признавая государственные контракты незаключенными, суды обеих инстанций исходили из того, что сторонами не согласован начальный срок выполнения работ по государственным контрактам.

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165
<Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными>
Взыскание неосновательного обогащения за фактически выполненные при отсутствии государственного контракта работы открывало бы для недобросовестных исполнителей работ и государственных заказчиков возможность приобретать незаконные имущественные выгоды в обход названного Закона.
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
Судом также отмечено, что из-за несоблюдения процедуры закупок нарушаются права третьих лиц - участников закупки, с которыми муниципальный контракт не заключен, вследствие предоставления преимущества лицу, не соответствующему требованиям Закона о контрактной системе.