Признание гтс бесхозяйным
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание гтс бесхозяйным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.07.2024 по делу N 88-5124/2024 (УИД 26RS0020-01-2023-001552-53)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании принять меры по регистрации бесхозяйных объектов.
Обстоятельства: Спорные гидротехнические сооружения расположены в административных границах муниципального образования, правопритязаний третьих лиц на них не имеется, как объекты недвижимости в Росреестре они не зарегистрированы, в связи с чем эти объекты обоснованно признаны объектами, имеющими все признаки бесхозяйного имущества, в отношении которого орган местного самоуправления обязан выполнить действия, предусмотренные положениями ч. 3 ст. 225 ГК РФ.
Решение: Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что судебными инстанциями не дана оценка тому, что земельный участок с кадастровым номером N находится в частной собственности ФИО5, в связи с чем, гидротехнический объект, расположенный на этом участке, не может быть признан бесхозяйными, подлежат отклонению, поскольку факт нахождения указанного объекта на земельном участке, не свидетельствует о том, что у собственника этого земельного участка возникло право собственности на гидротехническое сооружение, находящееся в границах данного участка.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании принять меры по регистрации бесхозяйных объектов.
Обстоятельства: Спорные гидротехнические сооружения расположены в административных границах муниципального образования, правопритязаний третьих лиц на них не имеется, как объекты недвижимости в Росреестре они не зарегистрированы, в связи с чем эти объекты обоснованно признаны объектами, имеющими все признаки бесхозяйного имущества, в отношении которого орган местного самоуправления обязан выполнить действия, предусмотренные положениями ч. 3 ст. 225 ГК РФ.
Решение: Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что судебными инстанциями не дана оценка тому, что земельный участок с кадастровым номером N находится в частной собственности ФИО5, в связи с чем, гидротехнический объект, расположенный на этом участке, не может быть признан бесхозяйными, подлежат отклонению, поскольку факт нахождения указанного объекта на земельном участке, не свидетельствует о том, что у собственника этого земельного участка возникло право собственности на гидротехническое сооружение, находящееся в границах данного участка.
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 03.07.2024 N 88-5201/2024 (УИД 26RS0020-01-2023-001547-68)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании принять меры по регистрации бесхозяйных объектов.
Обстоятельства: По результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства о безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений и режима водоохранных зон на территории установлено, что в границах муниципального образования расположены гидротехнические сооружения, которые ни за кем не закреплены, не имеют собственника и (или) эксплуатирующей организации, ни у кого на балансе не числятся и являются бесхозяйными.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы о том, что судебными инстанциями не дана оценка тому обстоятельству, что земельный участок с кадастровым номером 26:15:000000:7741 находится в частной собственности, а земельный участок с кадастровым номером 26:15:000000:6753, находится в собственности Ставропольского края, в связи с чем, гидротехнические объекты, расположенные на этих участках, не могут быть признаны бесхозяйными подлежат отклонению, поскольку факт нахождения указанных объектов на земельных участках, не свидетельствует о том, что у собственников этих земельных участков возникло право собственности на гидротехнические сооружения, находящиеся в границах данных участков.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании принять меры по регистрации бесхозяйных объектов.
Обстоятельства: По результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства о безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений и режима водоохранных зон на территории установлено, что в границах муниципального образования расположены гидротехнические сооружения, которые ни за кем не закреплены, не имеют собственника и (или) эксплуатирующей организации, ни у кого на балансе не числятся и являются бесхозяйными.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы о том, что судебными инстанциями не дана оценка тому обстоятельству, что земельный участок с кадастровым номером 26:15:000000:7741 находится в частной собственности, а земельный участок с кадастровым номером 26:15:000000:6753, находится в собственности Ставропольского края, в связи с чем, гидротехнические объекты, расположенные на этих участках, не могут быть признаны бесхозяйными подлежат отклонению, поскольку факт нахождения указанных объектов на земельных участках, не свидетельствует о том, что у собственников этих земельных участков возникло право собственности на гидротехнические сооружения, находящиеся в границах данных участков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эколого-правовое значение реализации принципа взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему (на основе анализа судебной практики)
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Как следствие, суд при разрешении указанного дела о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования в части обращения с заявлением о постановке на учет бесхозяйного ГТС - плотины 1971 года постройки, признал ключевыми вопросы не только о собственнике водного объекта, но и о собственнике земельного участка, на котором расположено ГТС.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Как следствие, суд при разрешении указанного дела о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования в части обращения с заявлением о постановке на учет бесхозяйного ГТС - плотины 1971 года постройки, признал ключевыми вопросы не только о собственнике водного объекта, но и о собственнике земельного участка, на котором расположено ГТС.
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)Так, в 2006 году Волгоградская областная прокуратура заявила ряд требований о признании действий (бездействия) администраций районов незаконными и понуждении органа местного самоуправления к принятию в муниципальную собственность объектов гидротехнических сооружений, скотомогильников (биотермических ям). Прокуроры обосновывали их тем, что такие объекты, являющиеся бесхозяйными, создают повышенную опасность для проживающего вблизи населения. Поэтому для предотвращения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий принятие таких мер является необходимым. Судами Иловлинского, Ленинского, Быковского, Светлоярского, Камышинского и ряда других районов Волгоградской области заявления прокуроров удовлетворены в полном объеме. Так, судебной коллегией по гражданским делам Волгоградского областного суда, например, было удовлетворено 11 представлений прокурора Даниловского района по заявлениям на бездействия администраций сельских поселений по принятию в собственность объектов гидротехнических сооружений, 7 представлений прокурора Руднянского района о понуждении администрации к принятию на баланс скотомогильников <532>.
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)Так, в 2006 году Волгоградская областная прокуратура заявила ряд требований о признании действий (бездействия) администраций районов незаконными и понуждении органа местного самоуправления к принятию в муниципальную собственность объектов гидротехнических сооружений, скотомогильников (биотермических ям). Прокуроры обосновывали их тем, что такие объекты, являющиеся бесхозяйными, создают повышенную опасность для проживающего вблизи населения. Поэтому для предотвращения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий принятие таких мер является необходимым. Судами Иловлинского, Ленинского, Быковского, Светлоярского, Камышинского и ряда других районов Волгоградской области заявления прокуроров удовлетворены в полном объеме. Так, судебной коллегией по гражданским делам Волгоградского областного суда, например, было удовлетворено 11 представлений прокурора Даниловского района по заявлениям на бездействия администраций сельских поселений по принятию в собственность объектов гидротехнических сооружений, 7 представлений прокурора Руднянского района о понуждении администрации к принятию на баланс скотомогильников <532>.
Нормативные акты
Приказ Минприроды РФ от 22.04.2009 N 112
"О форме представления отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2009 N 13988)2. Федеральному агентству водных ресурсов (Хамитов) в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить представление в Департамент экономики и финансов Минприроды России сводной отчетности о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
"О форме представления отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2009 N 13988)2. Федеральному агентству водных ресурсов (Хамитов) в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить представление в Департамент экономики и финансов Минприроды России сводной отчетности о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.