Признание нуждающимся в жилом помещении ветеран боевых действий

Подборка наиболее важных документов по запросу Признание нуждающимся в жилом помещении ветеран боевых действий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 51 "Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ЖК РФ"Таким образом, установленный законодателем порядок обеспечения жильем ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 г., подразумевает общее правило предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда, исходя из критериев их нуждаемости и имущественного положения, определяемых в соответствии со статьями 49 и 51 Жилищного кодекса Российской Федерации соответственно. Иначе говоря, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются ветеранам боевых действий, если они признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях в установленном законом порядке."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 49 "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" ЖК РФ"Таким образом, установленный законодателем порядок обеспечения жильем ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 г., подразумевает общее правило предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда, исходя из критериев их нуждаемости и имущественного положения, определяемых в соответствии со статьями 49 и 51 Жилищного кодекса Российской Федерации соответственно. Иначе говоря, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются ветеранам боевых действий, если они признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях в установленном законом порядке."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Например, в Определении Конституционного Суда РФ от 4 февраля 2014 г. N 236-О сформулирован вывод о том, что, исключив из системы мер социальной защиты ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, льготу в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, федеральный законодатель предусмотрел для тех из них, кто по состоянию на 1 января 2005 г. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет, то есть имел право на указанную льготу, гарантию в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. Такое правовое регулирование было предпринято федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты ветеранов и направлено в первую очередь на выполнение государством взятых им на себя ранее обязательств по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятых на соответствующий учет до 1 января 2005 г.
Статья: О разрешении в судебном порядке спорных вопросов жилищного обеспечения военнослужащих
(Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 3)
Решением гарнизонного военного суда, оставленным без изменения апелляционным определением Западно-Сибирского окружного военного суда, О. отказано в удовлетворении административного искового заявления, в котором он просил признать незаконным решение начальника отдела ФГКУ "Центррегионжилье" об отказе в принятии административного истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, ввиду предоставления ему в 2007 г. органом местного самоуправления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Нормативные акты

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2021 N 124
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"
3.3.11. В показатели группы строк "Социальные споры: о признании недействительным ненормативного акта, порождающего права и обязанности в сфере социального обеспечения" включаются гражданские дела, учтенные по соответствующим категориям, по которым оспаривались ненормативные акты, которыми было отказано в предоставлении государственной социальной помощи, социального обслуживания, льгот по системе социального обслуживания; решения жилищных комиссий органов и иных организаций об отказе в признании инвалидами, участниками войны и боевых действий, военнослужащих и членов их семей нуждающимися в обеспечении жилым помещением; решения Фонда социального страхования Российской Федерации, Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации об отказе в выплате социальных пособий, в назначении компенсационных и подобных выплат; отказ в предоставлении мер социальной поддержки в связи с утратой жилого помещения; отказ в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Определение Конституционного Суда РФ от 04.02.2014 N 236-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Скитовича Сергея Алексеевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах"
Такое правовое регулирование было предпринято федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты ветеранов и направлено, в первую очередь, на выполнение государством взятых им на себя ранее обязательств по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятых на соответствующий учет до 1 января 2005 года. С учетом того, что подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ связывал предоставление льготы в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов не только с наличием у лица статуса ветерана боевых действий, но и с признанием его нуждающимся в жилом помещении (о чем свидетельствовал факт постановки на учет уполномоченным органом), введение такого условия обеспечения указанной категории граждан жильем за счет средств федерального бюджета, как постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, было осуществлено исходя из необходимости обеспечения реализации права, приобретенного ветеранами боевых действий на основании ранее действовавшего правового регулирования.