Признание тепловых сетей бесхозяйными

Подборка наиболее важных документов по запросу Признание тепловых сетей бесхозяйными (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия администрации муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)
"...ООО... обратилось в администрацию... с просьбой о проведении процедуры признания участка тепловой сети... бесхозяйным и определения теплосетевой организации ответственной за эксплуатацию данных сетей.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.07.2024 N Ф04-2123/2024 по делу N А03-8938/2023
Требование: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного участка теплосети, обязании принять испрашиваемые меры, определить теплосетевую организацию для содержания и обслуживания спорного участка.
Обстоятельства: Сеть построена для теплоснабжения здания, принадлежащего обществу, уведомившему муниципалитет о выявлении бесхозяйных сетей. Муниципалитет сообщил о невозможности принятия сети на учет в связи с отсутствием подключения к ней социально значимых объектов.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку действия по определению теплосетевой организации соответствуют закону, ряд мероприятий для принятия на учет бесхозяйной сети проведен.
Вопреки позиции подателя жалобы определение статуса бесхозяйного имущества не зависит от его технического состояния и количества эксплуатирующих его лиц; согласование в договоре теплоснабжения границ эксплуатационной ответственности не может служить основанием для отказа в признании участка тепловой сети бесхозяйным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бесхозяйные сети: понятие, ответственность за их содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Согласно ч. 6 ст. 15 Закона о теплоснабжении в течение 60 дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
Статья: Судебное познание и доказывание по делам особого производства
(Аргунов В.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 5)
Судебная практика по делам особого производства богата примерами непосредственного восприятия судом материально-правовых фактов, имеющих значение для дела. Например, по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим в судебной практике констатируется, что как минимум речь идет об "удостоверении в судебном порядке факта длительного отсутствия гражданина в месте его постоянного жительства, если оказались безуспешными меры по установлению места его пребывания и получению каких-либо сведений о нем [выделено нами. - В.А.]" <35>. В судебной практике по указанной категории дел направление различных запросов, совершение судом иных действий, направленных на установление места нахождения гражданина, - обязательный этап подготовки дела к судебному разбирательству. Так, по одному из дел о признании гражданки безвестно отсутствующей по обращению ее работодателя, при рассмотрении дела в апелляционной инстанции, "помощником судьи совершен телефонный звонок на номер, указанный в анкете клиента ПАО "Сбербанк" <...>1, <...> года рождения (л. д. 174 т. 1), абонент представилась <...>1 и пояснила, что действительно состояла в трудовых отношениях с НТ МУП "Нижнетагильские тепловые сети", присутствовать в судебном заседании не может, поскольку проживает с малолетним ребенком в <...>, документы просила направить на указанный ею электронный адрес" <36>. С другой стороны, недостаточная реализация подобных полномочий судами по делам о признании имущества бесхозяйным (ч. 1 ст. 292 ГПК РФ) фактически ставит препоны непосредственному судебному познанию в выявлении неизвестных владельцев такового и привлечении их к участию в деле в суде первой инстанции, что выливается в многочисленные апелляционные жалобы и отмены состоявшихся судебных актов <37>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О теплоснабжении"
6. В течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.