Признание в социально опасном положении
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание в социально опасном положении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.12.2021 N 77-3127/2021
Приговор: По ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Суд обосновал, почему не признал обстоятельством, смягчающим наказание Н., наличие на иждивении малолетних детей ФИО2 и ФИО3 (дети не проживали с осужденным и потерпевшей с 5.07.2019, были помещены в МКУСО реабилитационный центр Всеволожского района для несовершеннолетних и детскую больницу Всеволожского района Ленинградской области в связи с тем, что находились в социально-опасном положении. Родители воспитанием детей не занимались, семья состояла на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Сертолово, была снята с учета 8.102919 в связи со смертью ФИО1, до задержания подсудимый воспитанием и содержанием детей не занимался, мер, направленных на установление опеки над ними после помещения в медицинские учреждения не предпринимал, дети проживают в другой семье). Данных, свидетельствующих о нахождении на иждивении осужденного каких-либо лиц, в том числе матери, не имеется. Доводы адвоката о наличии явки с повинной не подтверждаются материалами дела.
Приговор: По ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Суд обосновал, почему не признал обстоятельством, смягчающим наказание Н., наличие на иждивении малолетних детей ФИО2 и ФИО3 (дети не проживали с осужденным и потерпевшей с 5.07.2019, были помещены в МКУСО реабилитационный центр Всеволожского района для несовершеннолетних и детскую больницу Всеволожского района Ленинградской области в связи с тем, что находились в социально-опасном положении. Родители воспитанием детей не занимались, семья состояла на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Сертолово, была снята с учета 8.102919 в связи со смертью ФИО1, до задержания подсудимый воспитанием и содержанием детей не занимался, мер, направленных на установление опеки над ними после помещения в медицинские учреждения не предпринимал, дети проживают в другой семье). Данных, свидетельствующих о нахождении на иждивении осужденного каких-либо лиц, в том числе матери, не имеется. Доводы адвоката о наличии явки с повинной не подтверждаются материалами дела.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Чем обусловлена стабильность минимального возраста субъекта административной ответственности?
(Андрюхин Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Изложенное выше показывает, что законодателем не учитывается то обстоятельство, что нарушение "аномальным" субъектом нормы-запрета является юридическим фактом, а, как известно, именно с их помощью осуществляется переход от общей модели прав и обязанностей к конкретной. Юридические факты, обеспечивая законность возникновения, изменения, прекращения правоотношений, еще выполняют и дополнительные функции: выполнение гарантий законности; стимулирование воздействия норм права на общественные отношения; ограничение пределов свободного усмотрения; предотвращение и преодоление нарушений норм права и др. Поэтому совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния влечет его признание в качестве лица, находящегося в социально опасном положении, что возлагает значительный круг обязанностей на различных субъектов системы профилактики правонарушений. Это указывает также и на то, что нарушение "безответственным" субъектом нормы-запрета следует рассматривать в качестве комплексного юридического факта, имеющего самостоятельное межотраслевое значение в механизме ювенального регулирования.
(Андрюхин Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Изложенное выше показывает, что законодателем не учитывается то обстоятельство, что нарушение "аномальным" субъектом нормы-запрета является юридическим фактом, а, как известно, именно с их помощью осуществляется переход от общей модели прав и обязанностей к конкретной. Юридические факты, обеспечивая законность возникновения, изменения, прекращения правоотношений, еще выполняют и дополнительные функции: выполнение гарантий законности; стимулирование воздействия норм права на общественные отношения; ограничение пределов свободного усмотрения; предотвращение и преодоление нарушений норм права и др. Поэтому совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния влечет его признание в качестве лица, находящегося в социально опасном положении, что возлагает значительный круг обязанностей на различных субъектов системы профилактики правонарушений. Это указывает также и на то, что нарушение "безответственным" субъектом нормы-запрета следует рассматривать в качестве комплексного юридического факта, имеющего самостоятельное межотраслевое значение в механизме ювенального регулирования.
Статья: О совершенствовании координации и взаимодействия субъектов в сфере защиты прав ребенка
(Павлова Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)В Омске выявлен случай, когда КДНиЗП признала семью находящейся в социально опасном положении и нуждающейся в проведении профилактической работы только спустя девять лет (в апреле 2019 г.) после появления о ней негативной информации (в 2010 г.). Кроме того, родители неоднократно привлекались к административной ответственности, в том числе по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5>. Таким образом, были нарушены требования федерального и регионального законодательств.
(Павлова Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)В Омске выявлен случай, когда КДНиЗП признала семью находящейся в социально опасном положении и нуждающейся в проведении профилактической работы только спустя девять лет (в апреле 2019 г.) после появления о ней негативной информации (в 2010 г.). Кроме того, родители неоднократно привлекались к административной ответственности, в том числе по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5>. Таким образом, были нарушены требования федерального и регионального законодательств.
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 01.12.2015 N ВК-2969/07
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы")МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы")МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ