Признание военного билета недействительным
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание военного билета недействительным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Так, банк обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания управления Роскомнадзора об устранении нарушений ч. 5 ст. 5 и ч. 1 ст. 10 Закона о персональных данных.
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Так, банк обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания управления Роскомнадзора об устранении нарушений ч. 5 ст. 5 и ч. 1 ст. 10 Закона о персональных данных.
Статья: Кворум призывной комиссии как условие законности вынесения решений
(Соколов Я.О.)
("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 3)Другой пример обжалования решения призывной комиссии, принятого при отсутствии кворума, имел место осенью 2015 г. в г. Костроме <6>. Решение оспаривалось прокурором. Надзорное ведомство считало освобождение гражданина от призыва на военную службу неправомерным, а порядок его вынесения - нарушенным. Представитель комиссии возражал в суде, что решение принято в правомочном составе. Но несколько членов комиссии не подтвердили факт подписи протокола, заявив, что вместо них расписался кто-то другой. В итоге суд признал оспариваемое решение незаконным, а выданный гражданину военный билет - недействительным и подлежащим возврату в военкомат.
(Соколов Я.О.)
("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 3)Другой пример обжалования решения призывной комиссии, принятого при отсутствии кворума, имел место осенью 2015 г. в г. Костроме <6>. Решение оспаривалось прокурором. Надзорное ведомство считало освобождение гражданина от призыва на военную службу неправомерным, а порядок его вынесения - нарушенным. Представитель комиссии возражал в суде, что решение принято в правомочном составе. Но несколько членов комиссии не подтвердили факт подписи протокола, заявив, что вместо них расписался кто-то другой. В итоге суд признал оспариваемое решение незаконным, а выданный гражданину военный билет - недействительным и подлежащим возврату в военкомат.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 06.08.2002 N ГКПИ2002-904
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично незаконным пункта 5 Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Приказом МЧС РФ N 114, Минтруда РФ N 66, Минфина РФ N 23н от 29.02.2002>В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС выдаются гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона. Поскольку, как уже отмечалось, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в 1988 - 1990 годах к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, подпадают под действие пункта 4 части первой статьи 13 Закона лишь при условии выполнения работ в зоне отчуждения, МЧС России, Минтруд России и Минфин России правомерно указали в оспариваемом предписании пункта 5 Положения, что одним из документов, подтверждающих участие этих лиц в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, является военный билет с записью о работе именно "в зоне отчуждения".
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично незаконным пункта 5 Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Приказом МЧС РФ N 114, Минтруда РФ N 66, Минфина РФ N 23н от 29.02.2002>В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС выдаются гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона. Поскольку, как уже отмечалось, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в 1988 - 1990 годах к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, подпадают под действие пункта 4 части первой статьи 13 Закона лишь при условии выполнения работ в зоне отчуждения, МЧС России, Минтруд России и Минфин России правомерно указали в оспариваемом предписании пункта 5 Положения, что одним из документов, подтверждающих участие этих лиц в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, является военный билет с записью о работе именно "в зоне отчуждения".