Признать незаконными результаты межевания

Подборка наиболее важных документов по запросу Признать незаконными результаты межевания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Возникновение, реализация, защита прав на землю: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)
2. Споры об установлении границ земельных участков, признании незаконными результатов межевания, исправлении ошибок в реестре и изменении категории и вида разрешенного использования земельного участка

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Основные положения гражданского права: постатейный комментарий к статьям 1 - 16.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)
В качестве примера можно привести следующий случай. В одном деле о восстановлении прав на земельный участок нижестоящий суд признал результаты межевания земельных участков недействительными, но отказал в других требованиях истца. ВС РФ обоснованно применил принцип восстановления нарушенных прав и проиллюстрировал его практическое значение. Было указано, что обращение истца в суд с иском было вызвано необходимостью восстановления права владения принадлежащим ему на праве собственности земельным участком. Суд с учетом выявленных нарушений при межевании принадлежащих ответчику земельных участков, поставленных на кадастровый учет, установив наложение их границ на принадлежащий истцу земельный участок, пришел к выводу о нарушении права истца и необходимости защиты нарушенного права собственности путем признания результатов межевания недействительными. Однако признание результатов межевания недействительными само по себе не влечет восстановление нарушенных прав и законных интересов истца, что оставлено судом без внимания и оценки; у ответчика сохраняется право собственности на указанные выше земельные участки с координатами границ, указанными в государственном кадастре недвижимости. Таким образом, суд, признав незаконными результаты межевания земельных участков, не разрешил спор по существу и не определил надлежащий способ восстановления нарушенного права собственности истца, что было признано ВС РФ некорректным (Определение СКГД ВС РФ от 14 февраля 2017 г. N 32-КГ16-29).
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
23. Согласно подп. 24 комментируемой статьи основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в публичной собственности, без торгов является тот факт, что границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков установлены ст. 43 данного Федерального закона. Уточнение границ осуществляется, если описание местоположения границ земельного участка, содержащееся в ЕГРН, не соответствует установленным на основании указанного Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. Уточнение границ осуществляется по результатам межевания земельного участка.