Признать незаконными результаты межевания
Подборка наиболее важных документов по запросу Признать незаконными результаты межевания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Возникновение, реализация, защита прав на землю: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)2. Споры об установлении границ земельных участков, признании незаконными результатов межевания, исправлении ошибок в реестре и изменении категории и вида разрешенного использования земельного участка
(КонсультантПлюс, 2024)2. Споры об установлении границ земельных участков, признании незаконными результатов межевания, исправлении ошибок в реестре и изменении категории и вида разрешенного использования земельного участка
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Возникновение, реализация, защита прав на землю: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)3. Споры об установлении границ земельных участков, признании незаконными результатов межевания и исправлении ошибок в реестре
(КонсультантПлюс, 2024)3. Споры об установлении границ земельных участков, признании незаконными результатов межевания и исправлении ошибок в реестре
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Основные положения гражданского права: постатейный комментарий к статьям 1 - 16.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)В качестве примера можно привести следующий случай. В одном деле о восстановлении прав на земельный участок нижестоящий суд признал результаты межевания земельных участков недействительными, но отказал в других требованиях истца. ВС РФ обоснованно применил принцип восстановления нарушенных прав и проиллюстрировал его практическое значение. Было указано, что обращение истца в суд с иском было вызвано необходимостью восстановления права владения принадлежащим ему на праве собственности земельным участком. Суд с учетом выявленных нарушений при межевании принадлежащих ответчику земельных участков, поставленных на кадастровый учет, установив наложение их границ на принадлежащий истцу земельный участок, пришел к выводу о нарушении права истца и необходимости защиты нарушенного права собственности путем признания результатов межевания недействительными. Однако признание результатов межевания недействительными само по себе не влечет восстановление нарушенных прав и законных интересов истца, что оставлено судом без внимания и оценки; у ответчика сохраняется право собственности на указанные выше земельные участки с координатами границ, указанными в государственном кадастре недвижимости. Таким образом, суд, признав незаконными результаты межевания земельных участков, не разрешил спор по существу и не определил надлежащий способ восстановления нарушенного права собственности истца, что было признано ВС РФ некорректным (Определение СКГД ВС РФ от 14 февраля 2017 г. N 32-КГ16-29).
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)В качестве примера можно привести следующий случай. В одном деле о восстановлении прав на земельный участок нижестоящий суд признал результаты межевания земельных участков недействительными, но отказал в других требованиях истца. ВС РФ обоснованно применил принцип восстановления нарушенных прав и проиллюстрировал его практическое значение. Было указано, что обращение истца в суд с иском было вызвано необходимостью восстановления права владения принадлежащим ему на праве собственности земельным участком. Суд с учетом выявленных нарушений при межевании принадлежащих ответчику земельных участков, поставленных на кадастровый учет, установив наложение их границ на принадлежащий истцу земельный участок, пришел к выводу о нарушении права истца и необходимости защиты нарушенного права собственности путем признания результатов межевания недействительными. Однако признание результатов межевания недействительными само по себе не влечет восстановление нарушенных прав и законных интересов истца, что оставлено судом без внимания и оценки; у ответчика сохраняется право собственности на указанные выше земельные участки с координатами границ, указанными в государственном кадастре недвижимости. Таким образом, суд, признав незаконными результаты межевания земельных участков, не разрешил спор по существу и не определил надлежащий способ восстановления нарушенного права собственности истца, что было признано ВС РФ некорректным (Определение СКГД ВС РФ от 14 февраля 2017 г. N 32-КГ16-29).
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)23. Согласно подп. 24 комментируемой статьи основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в публичной собственности, без торгов является тот факт, что границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков установлены ст. 43 данного Федерального закона. Уточнение границ осуществляется, если описание местоположения границ земельного участка, содержащееся в ЕГРН, не соответствует установленным на основании указанного Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. Уточнение границ осуществляется по результатам межевания земельного участка.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)23. Согласно подп. 24 комментируемой статьи основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в публичной собственности, без торгов является тот факт, что границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков установлены ст. 43 данного Федерального закона. Уточнение границ осуществляется, если описание местоположения границ земельного участка, содержащееся в ЕГРН, не соответствует установленным на основании указанного Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. Уточнение границ осуществляется по результатам межевания земельного участка.