Проблемы потребительского кредитования
Подборка наиболее важных документов по запросу Проблемы потребительского кредитования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Недобросовестные практики страхования при потребительском кредитовании
(Михеева И.Е.)
("Банковское право", 2020, N 4)В статье проанализированы отдельные проблемы при потребительском кредитовании, связанные с недобросовестным поведением при продаже услуг страхования заемщикам. Автором сделан вывод о том, что, выдавая потребительские кредиты, банки требуют от заемщика страхования сразу на весь период кредитования, что обусловлено их желанием получить наибольший размер комиссионного вознаграждения. Недобросовестные действия со стороны банков имеют место в тех случаях, когда строк потребительского кредита свыше одного года и банк требует страхования единоразово на весь срок кредитования. Такое поведение банков является следствием фактического неравенства переговорных позиций сторон при потребительском кредитовании, поскольку при отказе от страхования ему могут не выдать кредит, тогда как Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)" предусмотрено правило об обязанности кредитора в таких случаях предоставить кредит на альтернативных условиях. Более подробно автором рассмотрены вопросы, связанные с отказом заемщика от страхования, в том числе и в связи с досрочным возвратом кредита. При этом в статье проанализирована судебная практика относительно возврата страховой премии в зависимости от условий договора страхования. Автором сделан вывод, что информирование заемщиков о периоде охлаждения и возможности возврата страховой премии позволит им в дополнительный период обдумать свое решение о необходимости страхования. Кроме того, в статье проанализированы изменения в гражданское законодательство в части предоставления заемщику информации о периоде охлаждения и возврате страховой премии при досрочном возврате потребительского кредита.
(Михеева И.Е.)
("Банковское право", 2020, N 4)В статье проанализированы отдельные проблемы при потребительском кредитовании, связанные с недобросовестным поведением при продаже услуг страхования заемщикам. Автором сделан вывод о том, что, выдавая потребительские кредиты, банки требуют от заемщика страхования сразу на весь период кредитования, что обусловлено их желанием получить наибольший размер комиссионного вознаграждения. Недобросовестные действия со стороны банков имеют место в тех случаях, когда строк потребительского кредита свыше одного года и банк требует страхования единоразово на весь срок кредитования. Такое поведение банков является следствием фактического неравенства переговорных позиций сторон при потребительском кредитовании, поскольку при отказе от страхования ему могут не выдать кредит, тогда как Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)" предусмотрено правило об обязанности кредитора в таких случаях предоставить кредит на альтернативных условиях. Более подробно автором рассмотрены вопросы, связанные с отказом заемщика от страхования, в том числе и в связи с досрочным возвратом кредита. При этом в статье проанализирована судебная практика относительно возврата страховой премии в зависимости от условий договора страхования. Автором сделан вывод, что информирование заемщиков о периоде охлаждения и возможности возврата страховой премии позволит им в дополнительный период обдумать свое решение о необходимости страхования. Кроме того, в статье проанализированы изменения в гражданское законодательство в части предоставления заемщику информации о периоде охлаждения и возврате страховой премии при досрочном возврате потребительского кредита.