Процедура оформления результатов мероприятий налогового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Процедура оформления результатов мероприятий налогового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.09.2024 N 88А-21967/2024 (УИД 03RS0017-01-2023-009625-42)
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании незаконным решения о доначислении НДФЛ.
Обстоятельства: Истец ссылается на наличие установленных законом оснований для освобождения от уплаты налога.
Решение: Отказано.Разрешая административный спор по существу, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, оценил представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что процедура проведения выездной налоговой проверки и оформление ее результатов налоговым органом соблюдена, мероприятиями налогового контроля подтверждено наличие обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что начисление налога на доходы за 2021 год в размере 318 906 рублей являлось законным, ввиду чего оснований для удовлетворения исковых требований ФИО22 не имеется.
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании незаконным решения о доначислении НДФЛ.
Обстоятельства: Истец ссылается на наличие установленных законом оснований для освобождения от уплаты налога.
Решение: Отказано.Разрешая административный спор по существу, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, оценил представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что процедура проведения выездной налоговой проверки и оформление ее результатов налоговым органом соблюдена, мероприятиями налогового контроля подтверждено наличие обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что начисление налога на доходы за 2021 год в размере 318 906 рублей являлось законным, ввиду чего оснований для удовлетворения исковых требований ФИО22 не имеется.
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.03.2024 N 88а-8693/2024 по делу N 2а-2212/2023 (УИД 50RS0015-01-2023-000172-75)
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности.
Обстоятельства: Налоговым органом нарушена процедура проведения налоговой проверки.
Решение: Отказано.Разрешая административный спор по существу, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 41, 54.1, 75, 89, 101, 142, 210, 220 Налогового кодекса Российской Федерации, оценил представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что процедура проведения выездной налоговой проверки и оформление ее результатов налоговым органом соблюдена, мероприятиями налогового контроля подтверждено наличие обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, договоры со взаимозависимыми организациями заключались административным истцом для занижения налоговых обязательств, пришел к выводу об отсутствии совокупности условий для признания оспариваемого решения налогового органа незаконным и о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности.
Обстоятельства: Налоговым органом нарушена процедура проведения налоговой проверки.
Решение: Отказано.Разрешая административный спор по существу, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 41, 54.1, 75, 89, 101, 142, 210, 220 Налогового кодекса Российской Федерации, оценил представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что процедура проведения выездной налоговой проверки и оформление ее результатов налоговым органом соблюдена, мероприятиями налогового контроля подтверждено наличие обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, договоры со взаимозависимыми организациями заключались административным истцом для занижения налоговых обязательств, пришел к выводу об отсутствии совокупности условий для признания оспариваемого решения налогового органа незаконным и о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Проблема соблюдения сроков осознавалась ФНС России, и в Письме от 10 января 2019 г. N ЕД-4-2/55 "О соблюдении процессуальных сроков, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации" было дано указание нижестоящим налоговым органам "на необходимость строгого соблюдения процессуальных сроков, предусмотренных НК РФ для проведения налоговых проверок, оформления их результатов, а также для рассмотрения дел о налоговых правонарушениях". Одновременно было обращено внимание на то, что "сформировалась судебная практика, согласно которой нарушение процессуальных сроков проведения мероприятий налогового контроля, оформления их результатов, рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, предусмотренных Кодексом, не влечет безусловную отмену итоговых решений по налоговым проверкам, но в итоге при нарушении каждого отдельно взятого процессуального срока соразмерно уменьшает сроки, предусмотренные Кодексом в отношении процедур принудительного взыскания задолженности...".
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Проблема соблюдения сроков осознавалась ФНС России, и в Письме от 10 января 2019 г. N ЕД-4-2/55 "О соблюдении процессуальных сроков, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации" было дано указание нижестоящим налоговым органам "на необходимость строгого соблюдения процессуальных сроков, предусмотренных НК РФ для проведения налоговых проверок, оформления их результатов, а также для рассмотрения дел о налоговых правонарушениях". Одновременно было обращено внимание на то, что "сформировалась судебная практика, согласно которой нарушение процессуальных сроков проведения мероприятий налогового контроля, оформления их результатов, рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, предусмотренных Кодексом, не влечет безусловную отмену итоговых решений по налоговым проверкам, но в итоге при нарушении каждого отдельно взятого процессуального срока соразмерно уменьшает сроки, предусмотренные Кодексом в отношении процедур принудительного взыскания задолженности...".
Статья: Значение нарушений процедуры проведения налоговой проверки при оценке допустимости доказательств в налоговых спорах
(Абрамова Е.Н., Рудой А.А.)
("Юрист", 2021, N 12)В статье в свете принципа недопустимости использования полученных с нарушением закона доказательств анализируются правовые последствия нарушения порядка и сроков проведения и оформления результатов налоговой проверки, а также возможность отмены акта налогового органа по мотиву процедурных нарушений, допущенных при его принятии. Цель исследования - выявить и обосновать правовое значение процедурных нарушений, допускаемых налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля, при оценке допустимости собранных с указанными нарушениями доказательств, которые ложатся в основу правоприменительных актов, в частности о привлечении к публично-правовой ответственности налогоплательщиков (налоговых агентов) и их должностных лиц.
(Абрамова Е.Н., Рудой А.А.)
("Юрист", 2021, N 12)В статье в свете принципа недопустимости использования полученных с нарушением закона доказательств анализируются правовые последствия нарушения порядка и сроков проведения и оформления результатов налоговой проверки, а также возможность отмены акта налогового органа по мотиву процедурных нарушений, допущенных при его принятии. Цель исследования - выявить и обосновать правовое значение процедурных нарушений, допускаемых налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля, при оценке допустимости собранных с указанными нарушениями доказательств, которые ложатся в основу правоприменительных актов, в частности о привлечении к публично-правовой ответственности налогоплательщиков (налоговых агентов) и их должностных лиц.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 06.09.2024 N ЕД-7-23/718@
"Об утверждении Порядка ведения справочника регистров для целей налогового мониторинга по налогу на прибыль организаций в части расходов на формирование резервов по сомнительным долгам и признание безнадежных долгов"Методологическое сопровождение СРЕГ105 выполняет структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющее разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.
"Об утверждении Порядка ведения справочника регистров для целей налогового мониторинга по налогу на прибыль организаций в части расходов на формирование резервов по сомнительным долгам и признание безнадежных долгов"Методологическое сопровождение СРЕГ105 выполняет структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющее разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.
Приказ ФНС России от 06.09.2024 N ЕД-7-23/716@
"Об утверждении Порядка ведения справочника регистров для целей налогового мониторинга по налогу на прибыль организаций в части налоговой базы по операциям с ценными бумагами"Методологическое сопровождение СРЕГ103 выполняет структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющее разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.
"Об утверждении Порядка ведения справочника регистров для целей налогового мониторинга по налогу на прибыль организаций в части налоговой базы по операциям с ценными бумагами"Методологическое сопровождение СРЕГ103 выполняет структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющее разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.