Процедура оформления результатов мероприятий налогового контроля установлена НК РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Процедура оформления результатов мероприятий налогового контроля установлена НК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.09.2024 N 88А-21967/2024 (УИД 03RS0017-01-2023-009625-42)
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании незаконным решения о доначислении НДФЛ.
Обстоятельства: Истец ссылается на наличие установленных законом оснований для освобождения от уплаты налога.
Решение: Отказано.
Разрешая административный спор по существу, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, оценил представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что процедура проведения выездной налоговой проверки и оформление ее результатов налоговым органом соблюдена, мероприятиями налогового контроля подтверждено наличие обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что начисление налога на доходы за 2021 год в размере 318 906 рублей являлось законным, ввиду чего оснований для удовлетворения исковых требований ФИО22 не имеется.
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.03.2024 N 88а-8693/2024 по делу N 2а-2212/2023 (УИД 50RS0015-01-2023-000172-75)
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности.
Обстоятельства: Налоговым органом нарушена процедура проведения налоговой проверки.
Решение: Отказано.
Разрешая административный спор по существу, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 41, 54.1, 75, 89, 101, 142, 210, 220 Налогового кодекса Российской Федерации, оценил представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что процедура проведения выездной налоговой проверки и оформление ее результатов налоговым органом соблюдена, мероприятиями налогового контроля подтверждено наличие обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, договоры со взаимозависимыми организациями заключались административным истцом для занижения налоговых обязательств, пришел к выводу об отсутствии совокупности условий для признания оспариваемого решения налогового органа незаконным и о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ организации и осуществления выездных налоговых проверок, взыскания доначисленных сумм в 2019 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)
Для использования в работе ТНО ФНС России выпустила Рекомендации по проведению ВНП <41>, подготовленные в целях обеспечения единообразия процедур проведения ВНП, предусмотренных Налоговым кодексом. С 2013 года изменения в указанные Рекомендации не вносились. Вместе с тем ФНС России направляет в ТНО иные письма по вопросам проведения или оформления результатов мероприятий налогового контроля - например, в связи с вводом в промышленную эксплуатацию программного обеспечения функционального блока N 3 АИС "Налог-3", реализующего автоматизацию технологических процессов, связанных с вопросами истребования документов <42> - <43>.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
На сегодняшний день сформировалась судебная практика, согласно которой нарушение процессуальных сроков проведения мероприятий налогового контроля, оформления их результатов, рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, предусмотренных НК РФ, не влечет безусловную отмену итоговых решений по налоговым проверкам, но в итоге при нарушении каждого отдельно взятого процессуального срока соразмерно уменьшает сроки, предусмотренные НК РФ в отношении процедур принудительного взыскания задолженности, а также сроки, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве). В ряде случаев нарушение указанных сроков может привести к существенным затруднениям или к невозможности осуществления принудительного взыскания налоговой задолженности, а также к затруднениям при осуществлении участия уполномоченных органов в делах о банкротстве (Письмо ФНС России от 10.01.2019 N ЕД-4-2/55). Затягивание, а в некоторых случаях нарушение процессуальных сроков, не связанные с обеспечением прав и законных интересов проверяемых лиц, приводят, по мнению налоговиков, к неэффективному использованию ресурсов налоговых органов, длительности проводимых налоговых проверок, увеличению количества обращений (жалоб), поступающих в налоговые органы, несет репутационные риски ФНС и ее территориальных органов.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 06.09.2024 N ЕД-7-23/718@
"Об утверждении Порядка ведения справочника регистров для целей налогового мониторинга по налогу на прибыль организаций в части расходов на формирование резервов по сомнительным долгам и признание безнадежных долгов"
Методологическое сопровождение СРЕГ105 выполняет структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющее разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.
Приказ ФНС России от 06.09.2024 N ЕД-7-23/716@
"Об утверждении Порядка ведения справочника регистров для целей налогового мониторинга по налогу на прибыль организаций в части налоговой базы по операциям с ценными бумагами"
Методологическое сопровождение СРЕГ103 выполняет структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющее разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.