Процедура оформления результатов мероприятий налогового контроля установлена НК РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Процедура оформления результатов мероприятий налогового контроля установлена НК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.09.2024 N 88А-21967/2024 (УИД 03RS0017-01-2023-009625-42)
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании незаконным решения о доначислении НДФЛ.
Обстоятельства: Истец ссылается на наличие установленных законом оснований для освобождения от уплаты налога.
Решение: Отказано.Разрешая административный спор по существу, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, оценил представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что процедура проведения выездной налоговой проверки и оформление ее результатов налоговым органом соблюдена, мероприятиями налогового контроля подтверждено наличие обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что начисление налога на доходы за 2021 год в размере 318 906 рублей являлось законным, ввиду чего оснований для удовлетворения исковых требований ФИО22 не имеется.
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании незаконным решения о доначислении НДФЛ.
Обстоятельства: Истец ссылается на наличие установленных законом оснований для освобождения от уплаты налога.
Решение: Отказано.Разрешая административный спор по существу, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, оценил представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что процедура проведения выездной налоговой проверки и оформление ее результатов налоговым органом соблюдена, мероприятиями налогового контроля подтверждено наличие обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что начисление налога на доходы за 2021 год в размере 318 906 рублей являлось законным, ввиду чего оснований для удовлетворения исковых требований ФИО22 не имеется.
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.03.2024 N 88а-8693/2024 по делу N 2а-2212/2023 (УИД 50RS0015-01-2023-000172-75)
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности.
Обстоятельства: Налоговым органом нарушена процедура проведения налоговой проверки.
Решение: Отказано.Разрешая административный спор по существу, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 41, 54.1, 75, 89, 101, 142, 210, 220 Налогового кодекса Российской Федерации, оценил представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что процедура проведения выездной налоговой проверки и оформление ее результатов налоговым органом соблюдена, мероприятиями налогового контроля подтверждено наличие обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, договоры со взаимозависимыми организациями заключались административным истцом для занижения налоговых обязательств, пришел к выводу об отсутствии совокупности условий для признания оспариваемого решения налогового органа незаконным и о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности.
Обстоятельства: Налоговым органом нарушена процедура проведения налоговой проверки.
Решение: Отказано.Разрешая административный спор по существу, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 41, 54.1, 75, 89, 101, 142, 210, 220 Налогового кодекса Российской Федерации, оценил представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что процедура проведения выездной налоговой проверки и оформление ее результатов налоговым органом соблюдена, мероприятиями налогового контроля подтверждено наличие обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, договоры со взаимозависимыми организациями заключались административным истцом для занижения налоговых обязательств, пришел к выводу об отсутствии совокупности условий для признания оспариваемого решения налогового органа незаконным и о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ организации и осуществления выездных налоговых проверок, взыскания доначисленных сумм в 2019 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)Для использования в работе ТНО ФНС России выпустила Рекомендации по проведению ВНП <41>, подготовленные в целях обеспечения единообразия процедур проведения ВНП, предусмотренных Налоговым кодексом. С 2013 года изменения в указанные Рекомендации не вносились. Вместе с тем ФНС России направляет в ТНО иные письма по вопросам проведения или оформления результатов мероприятий налогового контроля - например, в связи с вводом в промышленную эксплуатацию программного обеспечения функционального блока N 3 АИС "Налог-3", реализующего автоматизацию технологических процессов, связанных с вопросами истребования документов <42> - <43>.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)Для использования в работе ТНО ФНС России выпустила Рекомендации по проведению ВНП <41>, подготовленные в целях обеспечения единообразия процедур проведения ВНП, предусмотренных Налоговым кодексом. С 2013 года изменения в указанные Рекомендации не вносились. Вместе с тем ФНС России направляет в ТНО иные письма по вопросам проведения или оформления результатов мероприятий налогового контроля - например, в связи с вводом в промышленную эксплуатацию программного обеспечения функционального блока N 3 АИС "Налог-3", реализующего автоматизацию технологических процессов, связанных с вопросами истребования документов <42> - <43>.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)На сегодняшний день сформировалась судебная практика, согласно которой нарушение процессуальных сроков проведения мероприятий налогового контроля, оформления их результатов, рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, предусмотренных НК РФ, не влечет безусловную отмену итоговых решений по налоговым проверкам, но в итоге при нарушении каждого отдельно взятого процессуального срока соразмерно уменьшает сроки, предусмотренные НК РФ в отношении процедур принудительного взыскания задолженности, а также сроки, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве). В ряде случаев нарушение указанных сроков может привести к существенным затруднениям или к невозможности осуществления принудительного взыскания налоговой задолженности, а также к затруднениям при осуществлении участия уполномоченных органов в делах о банкротстве (Письмо ФНС России от 10.01.2019 N ЕД-4-2/55). Затягивание, а в некоторых случаях нарушение процессуальных сроков, не связанные с обеспечением прав и законных интересов проверяемых лиц, приводят, по мнению налоговиков, к неэффективному использованию ресурсов налоговых органов, длительности проводимых налоговых проверок, увеличению количества обращений (жалоб), поступающих в налоговые органы, несет репутационные риски ФНС и ее территориальных органов.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)На сегодняшний день сформировалась судебная практика, согласно которой нарушение процессуальных сроков проведения мероприятий налогового контроля, оформления их результатов, рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, предусмотренных НК РФ, не влечет безусловную отмену итоговых решений по налоговым проверкам, но в итоге при нарушении каждого отдельно взятого процессуального срока соразмерно уменьшает сроки, предусмотренные НК РФ в отношении процедур принудительного взыскания задолженности, а также сроки, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве). В ряде случаев нарушение указанных сроков может привести к существенным затруднениям или к невозможности осуществления принудительного взыскания налоговой задолженности, а также к затруднениям при осуществлении участия уполномоченных органов в делах о банкротстве (Письмо ФНС России от 10.01.2019 N ЕД-4-2/55). Затягивание, а в некоторых случаях нарушение процессуальных сроков, не связанные с обеспечением прав и законных интересов проверяемых лиц, приводят, по мнению налоговиков, к неэффективному использованию ресурсов налоговых органов, длительности проводимых налоговых проверок, увеличению количества обращений (жалоб), поступающих в налоговые органы, несет репутационные риски ФНС и ее территориальных органов.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 06.09.2024 N ЕД-7-23/718@
"Об утверждении Порядка ведения справочника регистров для целей налогового мониторинга по налогу на прибыль организаций в части расходов на формирование резервов по сомнительным долгам и признание безнадежных долгов"Методологическое сопровождение СРЕГ105 выполняет структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющее разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.
"Об утверждении Порядка ведения справочника регистров для целей налогового мониторинга по налогу на прибыль организаций в части расходов на формирование резервов по сомнительным долгам и признание безнадежных долгов"Методологическое сопровождение СРЕГ105 выполняет структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющее разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.
Приказ ФНС России от 06.09.2024 N ЕД-7-23/716@
"Об утверждении Порядка ведения справочника регистров для целей налогового мониторинга по налогу на прибыль организаций в части налоговой базы по операциям с ценными бумагами"Методологическое сопровождение СРЕГ103 выполняет структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющее разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.
"Об утверждении Порядка ведения справочника регистров для целей налогового мониторинга по налогу на прибыль организаций в части налоговой базы по операциям с ценными бумагами"Методологическое сопровождение СРЕГ103 выполняет структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющее разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.