Процент износа дома

Подборка наиболее важных документов по запросу Процент износа дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 08.07.2024 N 88-10779/2024 (УИД 29RS0014-01-2023-004054-65)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: О взыскании компенсации за изымаемое жилое помещение.
Обстоятельства: Установлено, что истец на праве собственности имеет иное жилое помещение для временного проживания, где он и проживает в настоящее время.
Решение: Удовлетворено в части.
Указание на незначительный процент износа дома в представленном ответчиком техническом паспорте само по себе не свидетельствует об обоснованности довода ответчика, поскольку доказательств, подтверждающих удовлетворительное состояние несущих конструкций дома по состоянию на 1996 год (учитывая, что из представленной копии технического паспорта следует, что процент износа свай составлял 20%, стен - 40%, междуэтажных перекрытий - 20%, крыши - 25%, капитальный ремонт многоквартирного жилого дома не производился с 1963 года до 2019 года (признание дома аварийным), не представлено.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 11.01.2024 по делу N 66а-5/2024
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 18.07.2023 о признании не действующим постановления правительства Воронежской области от 30.12.2022 N 1035 в части.
Из объяснений представителей Правительства Воронежской области и Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области следует, что формирование очередности и распределение сроков ремонта конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме, подлежащих капитальному ремонту, по плановым периодам производилось программным способом исходя из процента износа дома, при этом иные критерии, в том числе сведения о сроках проведения предыдущего капитального ремонта, необходимость проведения ремонта, предельные сроки его проведения, требования нормативно-технической документации в области строительной деятельности не учитывались.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные вопросы правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме: опыт России и Казахстана
(Иванова Ж.Б., Татаринова Л.Ф.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 6)
В программе отмечается об имеющихся больших трудностях проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников, поскольку многие дома имеют значительный износ. Это подтверждают статистические данные. Так, общая площадь многоквартирных домов в Коми составляет 18,278 млн кв. метров и насчитывает 21,5 тыс. жилых домов, из которых 46% построены в период с 1946 по 1970 г., 36% - в период с 1971 по 1995 г. С износом от 31 до 70% в республике эксплуатируются 12,127 тыс. жилых домов (по сравнению с 2010 г. число домов увеличилось на 227 домов), с износом свыше 70% - 1 214 домов. Доля отремонтированных домов составляет всего 8% <10>.
Статья: Дистанционное собрание собственников помещений многоквартирного дома: правовое регулирование гражданским и жилищным законодательством
(Камышанова А.Е.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 4)
При этом многие многоквартирные жилые дома находятся в состоянии, требующем пристального внимания в силу их большого возраста и высокой степени износа. Так, согласно официальному изданию Федеральной службы государственной статистики "Жилищное хозяйство в России" 2018 г., 89% жилья в России находится в собственности граждан и из 3 780 000 кв. м всего жилищного фонда (по состоянию на 2018 г.) износ свыше 70% наблюдается у 101 065 многоквартирных жилых домов, общее количество эксплуатируемых многоквартирных жилых домов, построенных до 1995 г., составляет 2 440 441 дом <2>. В этих условиях особенно важно правильно управлять многоквартирным жилым домом.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия совокупности указанных в ст. 1064 ГК РФ условий для возложения гражданско-правовой ответственности за причиненный истцам вред на муниципальное предприятие, поскольку, фактически приняв дом на обслуживание 19 декабря 2015 г., ответчик по состоянию на 23 марта 2016 г. не мог предотвратить затопление квартиры истцов. При этом суд апелляционной инстанции в судебном заседании 1 марта 2017 г. принял дополнительные (новые) доказательства, представленные ответчиком, мотивируя это тем, что в суде первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания. Сославшись на акт экспертного исследования конструкции кровли жилого дома от 15 ноября 2016 г., суд второй инстанции указал, что работы по ремонту кровли жилого дома, конструктивные элементы которого имеют 70% износа, относятся к капитальному ремонту здания, а собственники указанного жилого дома такое решение не принимали.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, на объекты, не являющиеся многоквартирными домами, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также на объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, включенные в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, работы по капитальному ремонту общего имущества в которых на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации включают в себя работы по замене и (или) восстановлению инженерных сетей многоквартирного дома, услуги и (или) работы по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и которые должны быть реализованы в соответствии с указанными программами в течение трех лет, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с данной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.