Проценты по кредиту на возобновление деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Проценты по кредиту на возобновление деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субсидии для МСП. Строго КОВИДенциально
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 11)На заметку. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 204-ФЗ с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года проценты по льготным банковским кредитам, полученным в 2020 году, можно списывать в расходы по мере оплаты. Этот порядок применяется в отношении процентов по льготным кредитам, полученным с целью: возобновления деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696; поддержки и сохранения занятости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 422. Такой порядок продлен до 31 декабря 2022 года (статья 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ).
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 11)На заметку. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 204-ФЗ с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года проценты по льготным банковским кредитам, полученным в 2020 году, можно списывать в расходы по мере оплаты. Этот порядок применяется в отношении процентов по льготным кредитам, полученным с целью: возобновления деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696; поддержки и сохранения занятости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 422. Такой порядок продлен до 31 декабря 2022 года (статья 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ).
Статья: Немотивированный отказ в предоставлении льготного кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Одной из значимых мер поддержки субъектов МСП является предоставление упрощенного доступа к кредитным программам банков. В целях развития субъектов МСП АО "Корпорация развития МСП" и Министерство экономического развития РФ предоставляют возможность получить гарантии и поручительства, а также воспользоваться различными льготными программами кредитования в банках-партнерах. Повышенную актуальность приобрели программы льготного кредитования, субсидированные Правительством РФ, связанные с поддержкой бизнеса в кризисных экономических условиях: в период ограничений деятельности во время борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в период преодоления последствий экономических санкций. Примерами таких программ могут служить кредиты под 0% на выплату заработной платы сотрудникам, кредиты под 3% на возобновление деятельности и др. Для получения льготного кредита, пониженная ставка которого профинансирована государством, субъект МСП должен подходить под условия выдачи данного кредитного продукта, установленные Правительством РФ.
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Одной из значимых мер поддержки субъектов МСП является предоставление упрощенного доступа к кредитным программам банков. В целях развития субъектов МСП АО "Корпорация развития МСП" и Министерство экономического развития РФ предоставляют возможность получить гарантии и поручительства, а также воспользоваться различными льготными программами кредитования в банках-партнерах. Повышенную актуальность приобрели программы льготного кредитования, субсидированные Правительством РФ, связанные с поддержкой бизнеса в кризисных экономических условиях: в период ограничений деятельности во время борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в период преодоления последствий экономических санкций. Примерами таких программ могут служить кредиты под 0% на выплату заработной платы сотрудникам, кредиты под 3% на возобновление деятельности и др. Для получения льготного кредита, пониженная ставка которого профинансирована государством, субъект МСП должен подходить под условия выдачи данного кредитного продукта, установленные Правительством РФ.
Нормативные акты
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 07.07.2021 N АКПИ21-376
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего (в части) и четвертого пункта 24 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696>Осуществляя нормативно-правовое регулирование по предоставлению субсидий из федерального бюджета кредитным организациям, Правительство Российской Федерации установило порядок определения численности работников заемщика, размеров районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями на основании сведений, используемых кредитными организациями для предоставления кредитов на возобновление деятельности, который не может рассматриваться как нарушающий принцип равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению мер государственной поддержки. Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал порядок определения численности работников заемщика, не имеется.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего (в части) и четвертого пункта 24 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696>Осуществляя нормативно-правовое регулирование по предоставлению субсидий из федерального бюджета кредитным организациям, Правительство Российской Федерации установило порядок определения численности работников заемщика, размеров районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями на основании сведений, используемых кредитными организациями для предоставления кредитов на возобновление деятельности, который не может рассматриваться как нарушающий принцип равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению мер государственной поддержки. Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал порядок определения численности работников заемщика, не имеется.
<Письмо> Минэкономразвития России от 09.12.2020 N Д13и-41132
"О реализации Программы на возобновление деятельности"Будут ли освобождены от налога на прибыль доходы, которые возникнут в связи со списанием кредита (и процентов), полученного на возобновление деятельности?
"О реализации Программы на возобновление деятельности"Будут ли освобождены от налога на прибыль доходы, которые возникнут в связи со списанием кредита (и процентов), полученного на возобновление деятельности?