Проценты по рассрочке по налогам
Подборка наиболее важных документов по запросу Проценты по рассрочке по налогам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налог на прибыль. Последние разъяснения Минфина России
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Учет процентов за рассрочку по налогам
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Учет процентов за рассрочку по налогам
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль сумм процентов, уплачиваемых в связи с предоставлением рассрочки по уплате налога.
(Письмо Минфина России от 31.01.2025 N 03-03-06/1/8358)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль сумм процентов, уплачиваемых в связи с предоставлением рассрочки по уплате налога.
(Письмо Минфина России от 31.01.2025 N 03-03-06/1/8358)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль сумм процентов, уплачиваемых в связи с предоставлением рассрочки по уплате налога.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)Статья 53. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)Статья 53. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Например, ФАС Восточно-Сибирского округа (Постановление от 21.02.2013 N А33-7854/2012) признал незаконным доначисление НДС налоговому агенту, не уплатившему налог с суммы процентов за рассрочку оплаты при покупке имущества, находящегося в муниципальной казне. Как указал суд, из анализа ст. 823 ГК РФ, ст. 153 НК РФ следует, что проценты, начисленные за предоставление рассрочки, являются платой за коммерческий кредит, а не за реализацию имущества. Такие проценты относятся к внереализационным доходам и не являются объектом налогообложения по НДС.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Например, ФАС Восточно-Сибирского округа (Постановление от 21.02.2013 N А33-7854/2012) признал незаконным доначисление НДС налоговому агенту, не уплатившему налог с суммы процентов за рассрочку оплаты при покупке имущества, находящегося в муниципальной казне. Как указал суд, из анализа ст. 823 ГК РФ, ст. 153 НК РФ следует, что проценты, начисленные за предоставление рассрочки, являются платой за коммерческий кредит, а не за реализацию имущества. Такие проценты относятся к внереализационным доходам и не являются объектом налогообложения по НДС.
Готовое решение: Как организации получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов и страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2025)Получить отсрочку (рассрочку) вы можете, если не в состоянии вовремя уплатить налоги (сборы, страховые взносы, пени, штрафы, проценты; далее - налоги) по одной или нескольким из следующих причин (п. 2 ст. 64 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Получить отсрочку (рассрочку) вы можете, если не в состоянии вовремя уплатить налоги (сборы, страховые взносы, пени, штрафы, проценты; далее - налоги) по одной или нескольким из следующих причин (п. 2 ст. 64 НК РФ):
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Например, ФАС Восточно-Сибирского округа (Постановление от 21.02.2013 N А33-7854/2012) признал незаконным доначисление НДС налоговому агенту, не уплатившему налог с суммы процентов за рассрочку оплаты при покупке имущества, находящегося в муниципальной казне. Как указал суд, из анализа ст. 823 ГК РФ, ст. 153 НК РФ следует, что проценты, начисленные за предоставление рассрочки, являются платой за коммерческий кредит, а не за реализацию имущества. Такие проценты относятся к внереализационным доходам и не являются объектом налогообложения по НДС.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Например, ФАС Восточно-Сибирского округа (Постановление от 21.02.2013 N А33-7854/2012) признал незаконным доначисление НДС налоговому агенту, не уплатившему налог с суммы процентов за рассрочку оплаты при покупке имущества, находящегося в муниципальной казне. Как указал суд, из анализа ст. 823 ГК РФ, ст. 153 НК РФ следует, что проценты, начисленные за предоставление рассрочки, являются платой за коммерческий кредит, а не за реализацию имущества. Такие проценты относятся к внереализационным доходам и не являются объектом налогообложения по НДС.
Статья: Актуальные проблемы правового регулирования пеней за нарушение сроков уплаты таможенных платежей
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)В таможенном законодательстве, как отмечалось выше, существует еще один механизм компенсации государству не полученных своевременно денежных средств - начисление процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (ст. 60 ТК ЕАЭС <17>, ст. 34, 53 Закона N 289-ФЗ). отметить, что во многих случаях, где, казалось бы, подлежат уплате пени за просрочку уплаты таможенных платежей, законодатель предусматривает начисление процентов за отсрочку уплаты таможенных платежей, которые носят исключительно правовосстановительный характер. Так, в случае нарушения сроков завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории на участника ВЭД возлагается обязанность уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате, как если бы товар изначально помещался под процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом за весь период: с момента регистрации декларации, по которой товар прибыл в страну и помещался под процедуру переработки, до момента истечения срока действия этой процедуры - на сумму указанных таможенных платежей начисляются именно проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка их уплаты (ст. 174 ТК ЕАЭС). Вызывает вопросы то обстоятельство, что в этой ситуации начисляются проценты, а не пени. Ведь плательщик допустил нарушение: в срок, установленный законодательством, не завершил льготную процедуру, предусматривавшую освобождение от уплаты таможенных платежей. Следует заметить, что ответственность за незавершение в установленные сроки таможенной процедуры уже предусмотрена частью 3 ст. 16.19 КоАП РФ, видимо, поэтому законодатель во избежание двойного наказания предусматривает начисление процентов на несвоевременно уплаченные таможенные платежи, т.е. использует исключительно правовосстановительный механизм, не прибегая к карательной функции пеней.
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)В таможенном законодательстве, как отмечалось выше, существует еще один механизм компенсации государству не полученных своевременно денежных средств - начисление процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (ст. 60 ТК ЕАЭС <17>, ст. 34, 53 Закона N 289-ФЗ). отметить, что во многих случаях, где, казалось бы, подлежат уплате пени за просрочку уплаты таможенных платежей, законодатель предусматривает начисление процентов за отсрочку уплаты таможенных платежей, которые носят исключительно правовосстановительный характер. Так, в случае нарушения сроков завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории на участника ВЭД возлагается обязанность уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате, как если бы товар изначально помещался под процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом за весь период: с момента регистрации декларации, по которой товар прибыл в страну и помещался под процедуру переработки, до момента истечения срока действия этой процедуры - на сумму указанных таможенных платежей начисляются именно проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка их уплаты (ст. 174 ТК ЕАЭС). Вызывает вопросы то обстоятельство, что в этой ситуации начисляются проценты, а не пени. Ведь плательщик допустил нарушение: в срок, установленный законодательством, не завершил льготную процедуру, предусматривавшую освобождение от уплаты таможенных платежей. Следует заметить, что ответственность за незавершение в установленные сроки таможенной процедуры уже предусмотрена частью 3 ст. 16.19 КоАП РФ, видимо, поэтому законодатель во избежание двойного наказания предусматривает начисление процентов на несвоевременно уплаченные таможенные платежи, т.е. использует исключительно правовосстановительный механизм, не прибегая к карательной функции пеней.