Проценты по займам в бухгалтерской отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Проценты по займам в бухгалтерской отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Банкротство организаций. Возбуждение (прекращение) процедуры банкротства, включение (исключение) требований в реестр (из реестра): Конкурсный кредитор (уполномоченный орган) хочет включить в реестр денежное требование
(КонсультантПлюс, 2024)ссылкой на выписку по банковскому счету Должника, из которой следует расходование денег, полученных в заем от Конкурсного кредитора, а также на бухгалтерскую отчетность Должника, в которой отражены сведения о заемных обязательствах >>>
(КонсультантПлюс, 2024)ссылкой на выписку по банковскому счету Должника, из которой следует расходование денег, полученных в заем от Конкурсного кредитора, а также на бухгалтерскую отчетность Должника, в которой отражены сведения о заемных обязательствах >>>
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2021 N 11АП-17391/2021 по делу N А55-36596/2019
Требование: Об отмене определения о включении требования в реестр требований кредиторов по делу о несостоятельности (банкротстве).
Решение: Определение оставлено без изменения.Представленные заявителем документы бухгалтерского учета не могут являться надлежащим доказательством существования задолженности, поскольку бухгалтерский баланс по состоянию на 2017 и 2020 г. не содержит отметки налогового органа. Оборотно-сальдовая ведомости не содержат подписи ответственного должностного лица. Более того, согласно оборотно-сальдовой ведомости ООО "Стройколор" учитывало в бухгалтерской отчетности только суммы основного долга по договорам займа, проценты, установленные дополнительными соглашениями не учитывались ни в оборотно-сальдовой ведомости, ни в иных документах бухгалтерской отчетности. Отражение в бухгалтерском балансе процентов, начисленных на сумму займа, является одним из доказательств реальности сделки. Отсутствие процентов в данных бухгалтерской отчетности свидетельствует о мнимости сделки.
Требование: Об отмене определения о включении требования в реестр требований кредиторов по делу о несостоятельности (банкротстве).
Решение: Определение оставлено без изменения.Представленные заявителем документы бухгалтерского учета не могут являться надлежащим доказательством существования задолженности, поскольку бухгалтерский баланс по состоянию на 2017 и 2020 г. не содержит отметки налогового органа. Оборотно-сальдовая ведомости не содержат подписи ответственного должностного лица. Более того, согласно оборотно-сальдовой ведомости ООО "Стройколор" учитывало в бухгалтерской отчетности только суммы основного долга по договорам займа, проценты, установленные дополнительными соглашениями не учитывались ни в оборотно-сальдовой ведомости, ни в иных документах бухгалтерской отчетности. Отражение в бухгалтерском балансе процентов, начисленных на сумму займа, является одним из доказательств реальности сделки. Отсутствие процентов в данных бухгалтерской отчетности свидетельствует о мнимости сделки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2023При заполнении строки 4123 используются данные о кредитовом обороте в корреспонденции со счетами учета расчетов по выплате процентов по займам по счетам:
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2024 г.Сумму задолженности по займам и кредитам формируют как сумма основного долга, так и причитающиеся на конец отчетного периода к уплате проценты согласно условиям договоров (п. п. 2, 4, 15, 16 ПБУ 15/2008, п. п. 73, 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности). При этом если срок уплаты процентов по долгосрочному займу составляет менее 12 месяцев, то сумма задолженности по их уплате отражается организацией-заемщиком по строке 1510 "Заемные средства" разд. V "Краткосрочные обязательства" (Письмо Минфина России от 28.01.2010 N 07-02-18/01).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 16.10.2000 N 92н
(ред. от 04.12.2018)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"18. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности считается прочими формами государственной помощи.
(ред. от 04.12.2018)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"18. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности считается прочими формами государственной помощи.
Приказ Минсельхоза РФ от 02.02.2004 N 75
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету государственных субсидий и других видов государственной помощи в сельскохозяйственных организациях"
(вместе с "Отраслевыми Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету в сельскохозяйственных организациях государственных субсидий и других видов государственной помощи")48. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности считается прочими формами государственной помощи.
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету государственных субсидий и других видов государственной помощи в сельскохозяйственных организациях"
(вместе с "Отраслевыми Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету в сельскохозяйственных организациях государственных субсидий и других видов государственной помощи")48. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности считается прочими формами государственной помощи.