Прочие неналоговые доходы федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Прочие неналоговые доходы федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Как в учете организации-правообладателя отражается продажа исключительного права на зарегистрированный товарный знак?..
(Консультация эксперта, 2024)Признан прочий доход от выбытия объекта НМА
(Консультация эксперта, 2024)Признан прочий доход от выбытия объекта НМА
Статья: Платежи по налогам могут уменьшить облагаемую прибыль
(Подкопаев М.В.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 3)Согласно п. 1 ст. 51 БК РФ утилизационный сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Поэтому он не может быть учтен в целях налогообложения прибыли на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, так как не является налоговым или таможенным платежом (сбором). Но он подлежит учету при определении налоговой базы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, поскольку является обязательным платежом, уплачиваемым при ввозе или производстве колесных транспортных средств и шасси (см. Письмо Минфина России от 12.03.2014 N 03-03-10/10650 <2>).
(Подкопаев М.В.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 3)Согласно п. 1 ст. 51 БК РФ утилизационный сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Поэтому он не может быть учтен в целях налогообложения прибыли на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, так как не является налоговым или таможенным платежом (сбором). Но он подлежит учету при определении налоговой базы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, поскольку является обязательным платежом, уплачиваемым при ввозе или производстве колесных транспортных средств и шасси (см. Письмо Минфина России от 12.03.2014 N 03-03-10/10650 <2>).
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"9. По истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату, зачету и иному распоряжению в счет уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не подлежат.
(ред. от 14.10.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"9. По истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату, зачету и иному распоряжению в счет уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не подлежат.
Приказ Минфина России от 29.12.2022 N 198н
(ред. от 30.06.2023)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2023 N 72192)37. Орган Федерального казначейства ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня каждого месяца, отражает невыясненные поступления, зачисленные в федеральный бюджет, по которым не осуществлен возврат (уточнение) по истечении трех лет со дня их зачисления на единый счет федерального бюджета, по коду бюджетной классификации, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов федерального бюджета, на основании Справки органа Федерального казначейства.
(ред. от 30.06.2023)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2023 N 72192)37. Орган Федерального казначейства ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня каждого месяца, отражает невыясненные поступления, зачисленные в федеральный бюджет, по которым не осуществлен возврат (уточнение) по истечении трех лет со дня их зачисления на единый счет федерального бюджета, по коду бюджетной классификации, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов федерального бюджета, на основании Справки органа Федерального казначейства.