Продажа алкоголя несовершеннолетнему провокация
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа алкоголя несовершеннолетнему провокация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.10.2021 N 16-7303/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Решение: Отказано.Установив из видеозаписи события и показаний несовершеннолетнего В., что он действовал совместно с совершеннолетним М.: М. выбрал товар, предоставил А. на оплату и забрал товар после оплаты, которую произвел совместно с М., мировой судья пришел к выводу, что такие действия носят провокационный характер и не свидетельствуют о том, что А. продала алкогольную продукцию именно несовершеннолетнему В.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Решение: Отказано.Установив из видеозаписи события и показаний несовершеннолетнего В., что он действовал совместно с совершеннолетним М.: М. выбрал товар, предоставил А. на оплату и забрал товар после оплаты, которую произвел совместно с М., мировой судья пришел к выводу, что такие действия носят провокационный характер и не свидетельствуют о том, что А. продала алкогольную продукцию именно несовершеннолетнему В.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о противодействии розничной продаже алкогольной продукции несовершеннолетним лицам
(Ефимов А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)1. Законодатель выделил в особую категорию граждан - несовершеннолетних, которым работниками предприятий торговли запрещена продажа алкогольной продукции. Продавец несет административную ответственность (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ), но повторное совершение правонарушения в течение года предусматривает уголовную ответственность по ст. 151.1 УК РФ, в целях документирования общественно опасных действий сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции проводится оперативно-розыскное мероприятие "проверочная закупка". Для достижения стабильных положительных результатов работы участковыми уполномоченными полиции совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних также проводятся мероприятия, направленные на принятие комплекса мер по выявлению правонарушений по ч. 2.1, 3, 4 ст. 14.16 КоАП РФ, таким образом, введение в законодательный оборот понятия "контрольная закупка алкогольной продукции с участием несовершеннолетних", как право сотрудников органов внутренних дел (не уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность), будет способствовать повышению эффективности выявления фактов продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. Указанное право необходимо закрепить в Федеральном законе "О полиции", с обязательным указанием в КоАП РФ возможности использования результатов данного мероприятия в качестве доказательств по делу об административном правонарушении. Также следует разработать ведомственную инструкцию о порядке проведения данного мероприятия, запретах провокации со стороны сотрудников, а также обязательности обеспечения интересов несовершеннолетнего, участвующего в мероприятии.
(Ефимов А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)1. Законодатель выделил в особую категорию граждан - несовершеннолетних, которым работниками предприятий торговли запрещена продажа алкогольной продукции. Продавец несет административную ответственность (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ), но повторное совершение правонарушения в течение года предусматривает уголовную ответственность по ст. 151.1 УК РФ, в целях документирования общественно опасных действий сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции проводится оперативно-розыскное мероприятие "проверочная закупка". Для достижения стабильных положительных результатов работы участковыми уполномоченными полиции совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних также проводятся мероприятия, направленные на принятие комплекса мер по выявлению правонарушений по ч. 2.1, 3, 4 ст. 14.16 КоАП РФ, таким образом, введение в законодательный оборот понятия "контрольная закупка алкогольной продукции с участием несовершеннолетних", как право сотрудников органов внутренних дел (не уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность), будет способствовать повышению эффективности выявления фактов продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. Указанное право необходимо закрепить в Федеральном законе "О полиции", с обязательным указанием в КоАП РФ возможности использования результатов данного мероприятия в качестве доказательств по делу об административном правонарушении. Также следует разработать ведомственную инструкцию о порядке проведения данного мероприятия, запретах провокации со стороны сотрудников, а также обязательности обеспечения интересов несовершеннолетнего, участвующего в мероприятии.
Статья: Криминологическая характеристика мотива розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетнему
(Берндт А.А.)
("Российский следователь", 2023, N 6)<17> Предложения, разработанные совместно с экспертным сообществом, по оптимизации государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции (протокол от 28 апреля 2017 г. N 40-ОФ). URL: https://depeconom.admhmao.ru/upload/iblock/e61/document_3.pdf (дата обращения: 05.03.2021).
(Берндт А.А.)
("Российский следователь", 2023, N 6)<17> Предложения, разработанные совместно с экспертным сообществом, по оптимизации государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции (протокол от 28 апреля 2017 г. N 40-ОФ). URL: https://depeconom.admhmao.ru/upload/iblock/e61/document_3.pdf (дата обращения: 05.03.2021).
Нормативные акты
Решение Хабаровского УФАС России от 16.10.2015 по делу N 4-05/76
Нарушение: п.п. 5 и 6 ч. 1, ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).Кроме того, идея размещения тантамарески с целью отвести детей в сторону от посещения алкомаркета, на деле реализована таким образом, что Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае усмотрела в этих действиях провоцирование у несовершеннолетних любопытства к употреблению алкоголя, что побудило ее обратиться с заявлением в антимонопольный орган.
Нарушение: п.п. 5 и 6 ч. 1, ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).Кроме того, идея размещения тантамарески с целью отвести детей в сторону от посещения алкомаркета, на деле реализована таким образом, что Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае усмотрела в этих действиях провоцирование у несовершеннолетних любопытства к употреблению алкоголя, что побудило ее обратиться с заявлением в антимонопольный орган.
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(подготовлен Минздравом России, ID проекта 02/04/05-19/00091638)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.05.2019)При этом изменится подход, при котором вся ответственность за продажу алкоголя лежит на продавце, что зачастую ведет к провокациям в отношении легальных объектов продаж.
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(подготовлен Минздравом России, ID проекта 02/04/05-19/00091638)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.05.2019)При этом изменится подход, при котором вся ответственность за продажу алкоголя лежит на продавце, что зачастую ведет к провокациям в отношении легальных объектов продаж.