Продажа автомобилей на экспорт

Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа автомобилей на экспорт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2023 N 66-УД23-1-А5
Приговор: По п. "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство; по п. "в" ч. 4 ст. 162 УК РФ за разбой.
Определение ВС РФ: Приговор оставлен без изменения.
В приговоре суд обоснованно указал, что Фурзанов Д.А. в суде первой инстанции не признал вину в содеянном. Как усматривается из его пояснений, он решил похитить деньги у курьера, доставлявшего продукты из кафе, чтобы возвратить долг. Когда прибыла курьер Т. по его звонку, он сел к ней в салон автомобиля, где потребовал у нее деньги, угрожая убийством. При этом он придавил ее шею к сиденью. В это время зазвонил телефон Т., а поэтому он позволил ей поговорить с сыном. Затем Т. поехала, пытаясь совершить столкновение с едущим навстречу автомобилем, но не смогла этого сделать. Потом она остановила автомобиль, вышла на обочину и упала лицом вниз. Прощупав пульс, он понял, что Т. мертва. Он положил труп в автомобиль и вывез его на городскую свалку, где труп Т. он бросил в кучу картонных коробок и поджег их. После этого он забрал имущество потерпевшей и продал ее автомобиль Г.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация экспортирует из России в Абхазию патроны для охотничьего ружья (код 9306 21 000 0 по ТН ВЭД ЕАЭС) с целью их продажи. Патроны вывозятся грузовым автомобилем без прицепа через пункт пропуска "Адлер". Каковы особенности таможенного декларирования?
(Консультация эксперта, 2024)
Вопрос: Организация экспортирует из России в Абхазию патроны для охотничьего ружья (код 9306 21 000 0 по ТН ВЭД ЕАЭС) с целью их продажи. Патроны вывозятся грузовым автомобилем без прицепа через пункт пропуска "Адлер". Каковы особенности таможенного декларирования?
Статья: Применение вычета НДС ставится в зависимость от фактического ведения облагаемой НДС деятельности
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 38)
Возврат утилизационного сбора на колесные транспортные средства, вывезенные за пределы территории РФ в государства - члены Евразийского экономического союза, возможен только при условии, что на них в РФ не выдавались ПТС. Транспортные средства, в отношении которых выданы ПТС, являются выпущенными в обращение на территории РФ, что не дает оснований считать утилизационный сбор излишне уплаченным и не приводит к возникновению права на его возврат, как излишне уплаченного. Юридически значимым обстоятельством для определения того, подлежит ли уплате утилизационный сбор в отношении тех или иных ввезенных транспортных средств, является направленность на эксплуатацию транспортных средств на территории РФ, которая влечет причинение экологического вреда и вероятность их утилизации на этой территории. Соответственно, возврат утилизационного сбора в отношении транспортных средств, вывезенных за пределы РФ на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза, может допускаться, если при этом изменяется территория обращения транспортного средства. Последующая продажа транспортных средств в Республику Беларусь и их вывоз на территорию указанного государства - члена Евразийского экономического союза не сопровождались аннулированием ранее выданных в РФ ПТС, заявитель за таким аннулированием не обращался. Сохранение действия ПТС, выданных в РФ, не может исключить дальнейшую эксплуатацию транспортных средств в России. Таможенный орган на законном основании отказал в возврате утилизационного сбора.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2017 N 1877-р
(ред. от 30.04.2019)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта продукции автомобильной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года>
Российская Федерация относится к группе стран, автомобильная промышленность которых изначально нацелена на большой внутренний рынок, а экспорт не превышает 10 - 15 процентов объема внутреннего производства в отличие от экспортно ориентированных стран, которые находятся в зонах свободной торговли и продают на экспорт автомобилей 20 - 40 процентов мирового рынка. При этом Россия не имеет эффективной системы торговых соглашений с крупными рынками, что приводит к удорожанию российской продукции на 15 - 30 процентов относительно аналогичной продукции стран-конкурентов. Также в России пока не сложилась комплексная система поддержки экспортеров.