Продажа имущества при добровольной ликвидации

Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа имущества при добровольной ликвидации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Продажа имущества при ликвидации
(КонсультантПлюс, 2024)
Порядок проведения торгов по продаже имущества добровольно ликвидированного ООО может быть признан соблюденным несмотря на отсутствие соответствующего извещения на сайте www.torgi.gov.ru, если торги не являлись публичными
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2023 N 08АП-15303/2022 по делу N А70-15104/2019
Требование: Об отмене определения об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих лиц должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.
По мнению суда первой инстанции, с которым соглашается апелляционный суд, наличие корпоративного конфликта между членами кооператива не позволило кооперативу завершить добровольную ликвидацию или продолжить его хозяйственную деятельность, что и привело к возникновению задолженности перед кредиторами и, соответственно, возбуждению дела о банкротстве и необходимости продажи имущества СПК "Каскаринский".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как провести аукцион по правилам Гражданского кодекса РФ
(КонсультантПлюс, 2024)
продается имущество стоимостью больше 100 тыс. руб. при добровольной ликвидации юрлица (кроме учреждения), чтобы погасить долги (п. 4 ст. 63 ГК РФ);
Статья: Влияние добровольной ликвидации должника на соблюдение баланса прав добросовестных кредиторов
(Ефишова Ю.И.)
("Закон", 2020, N 9)
В теории возможна следующая ситуация. Изначально назначенный по заявлению дружественного кредитора конкурсный управляющий может воспользоваться временем, затраченным добросовестным кредитором на судебную защиту, и содействовать реализации интересов контролирующих должника лиц в различных мероприятиях банкротства, вплоть до продажи имущества, входящего в конкурсную массу должника, в период, пока добросовестный кредитор оспаривает решение о добровольной ликвидации должника. А значит, впоследствии такому кредитору придется обращаться с заявлением о пересмотре по новым обстоятельствам вопроса об утверждении кандидатуры конкурсного управляющего.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
Более того, в рамках настоящего спора участвующие в деле лица не оспаривали то обстоятельство, что должник при реализации имущества предъявил к уплате покупателям соответствующую сумму НДС дополнительно к цене сделки, а покупатели перечислили должнику как цену сделки, так и сумму НДС.
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)
53. В соответствии с пунктом 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" при формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях необходимо утвердить порядок проведения инвентаризации ее активов и обязательств, которые согласно пункту 3 статьи 11 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" должен определяться экономическим субъектом в отношении случаев, сроков и собственно порядка ее проведения (за исключением обязательного проведения инвентаризации, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами). Имея в виду, что до утверждения указанных стандартов применяются ранее действовавшие нормативные акты, то при определении порядка проведения инвентаризации в сельскохозяйственных организациях следует руководствоваться, наряду с упомянутым Федеральным законом, ПБУ 1/2008 и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, также соответствующими рекомендациями Минсельхоза России, в том числе ранее упомянутыми Методическими рекомендациями по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (пункт 2.7). Исходя из содержащихся в этих нормативных актах требований в составе учетной политики сельскохозяйственной организации разрабатывается и утверждается специальное положение об инвентаризации активов и обязательств, в котором предусматриваются случаи обязательного и планового проведения инвентаризации, общие и конкретные правила ее проведения применительно к отдельным видам активов и обязательств (см. приложение 8 к Методическим рекомендациям по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях). Отсюда, в частности, следует, что проведение инвентаризации является обязательным в ранее установленных случаях (при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организаций; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Что касается случаев и сроков добровольного проведения инвентаризации активов и обязательств в сельскохозяйственных организациях, то таковыми являются: смена руководителя коллектива (бригады) при коллективной (бригадной) ответственности, выбытие из этого коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких его членов; ежемесячная внезапная ревизия кассы; ежемесячная инвентаризация остатков незавершенного производства, сырья и вспомогательных материалов, товаров в розничной торговле и общественном питании на последние числа каждого месяца; ежеквартальная инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами на последнее число последнего месяца каждого квартала (в зависимости от объемов работ, размеров, специализации и других особенностей финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций ими самостоятельно определяются периодичность инвентаризаций в отчетном году и перечень проверяемых активов и обязательств, а также состав инвентаризационных комиссий, порядок проведения и оформления результатов инвентаризации).