Продажа табака в общепите
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа табака в общепите (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2021 N 05АП-6617/2021 по делу N А51-19761/2020
Требование: О взыскании задолженности по договору займа, процентов за пользование займом и неустойки.
Встречное требование: О признании договора займа безденежной и притворной сделкой.
Решение: Требование удовлетворено.Так, согласно указанному решению, оставленному без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, основной целью получения ООО "Хоум Бар" спорного займа являлось продление срока действия лицензии на продажу алкогольных напитков, поскольку с учетом вида деятельности указанного общества - деятельность ресторанов (код вида деятельности 56.1), наличие подобной лицензии являлось производственной необходимостью. Из рассматриваемого судебного решения также следует, что после получения денежных средств по спорному договору займа Зинина Т.В. внесла на банковский счет ООО "Хоум Бар" денежную сумму в размере 310 000 рублей, за счет которой и за счет имевшихся на счете общества денежных средств через систему iBank по платежному поручению N 189 от 27.06.2018 на сумму 325 000 рублей произвела оплату за продление лицензии на право реализации алкоголя на 5 лет. В рамках дела N А51-21546/2019 также установлено, что с учетом сведений в ЕГРЮЛ об основных видах деятельности ООО "Хоум Бар", общество действительно осуществляет деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, а также оптовую/розничную торговлю пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, деятельность общественного питания по прочим видам организации питания, подачу напитков, что не исключает и непосредственно подачу и продажу алкогольной продукции. При этом, сумма оплаты юридических услуг, оказываемых для получения лицензии, составила 130 000 рублей. На основании данного договора произведена оплата из заемных денежных средств в сумме 130 000 рублей путем наличной оплаты.
Требование: О взыскании задолженности по договору займа, процентов за пользование займом и неустойки.
Встречное требование: О признании договора займа безденежной и притворной сделкой.
Решение: Требование удовлетворено.Так, согласно указанному решению, оставленному без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, основной целью получения ООО "Хоум Бар" спорного займа являлось продление срока действия лицензии на продажу алкогольных напитков, поскольку с учетом вида деятельности указанного общества - деятельность ресторанов (код вида деятельности 56.1), наличие подобной лицензии являлось производственной необходимостью. Из рассматриваемого судебного решения также следует, что после получения денежных средств по спорному договору займа Зинина Т.В. внесла на банковский счет ООО "Хоум Бар" денежную сумму в размере 310 000 рублей, за счет которой и за счет имевшихся на счете общества денежных средств через систему iBank по платежному поручению N 189 от 27.06.2018 на сумму 325 000 рублей произвела оплату за продление лицензии на право реализации алкоголя на 5 лет. В рамках дела N А51-21546/2019 также установлено, что с учетом сведений в ЕГРЮЛ об основных видах деятельности ООО "Хоум Бар", общество действительно осуществляет деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, а также оптовую/розничную торговлю пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, деятельность общественного питания по прочим видам организации питания, подачу напитков, что не исключает и непосредственно подачу и продажу алкогольной продукции. При этом, сумма оплаты юридических услуг, оказываемых для получения лицензии, составила 130 000 рублей. На основании данного договора произведена оплата из заемных денежных средств в сумме 130 000 рублей путем наличной оплаты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Угрозы национальной безопасности, возникающие в современных миграционных процессах, и механизм административно-правового обеспечения противодействия им
(Лебедева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Субъекты Российской Федерации имеют право не выдавать патенты вообще, либо снизить их объем, либо ограничить их по отдельным видам социально-экономической деятельности. К настоящему моменту около десятка субъектов РФ ввели запреты на труд мигрантов в различных сферах. Как правило, это общественный транспорт, общепит, розничная торговля алкоголем, табаком и продуктами.
(Лебедева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Субъекты Российской Федерации имеют право не выдавать патенты вообще, либо снизить их объем, либо ограничить их по отдельным видам социально-экономической деятельности. К настоящему моменту около десятка субъектов РФ ввели запреты на труд мигрантов в различных сферах. Как правило, это общественный транспорт, общепит, розничная торговля алкоголем, табаком и продуктами.
Статья: Об особенностях применения льготы по НДС в общепите
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 5)К сведению. Согласно п. 41 ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст) услуга общественного питания (индустрии питания) - результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. В частности, в силу п. 26 данного стандарта кафе - это предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные, заказные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары, в частности табачные изделия. Поэтому при реализации продукции общественного питания, в том числе приобретенной у стороннего производителя, а также приготовленных напитков (кофе, коктейлей, чая) кафе-кондитерская вправе применять освобождение от обложения НДС услуг общественного питания при выполнении условий, предусмотренных пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ (Письмо ФНС России от 23.12.2021 N СД-4-3/18111@).
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 5)К сведению. Согласно п. 41 ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст) услуга общественного питания (индустрии питания) - результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. В частности, в силу п. 26 данного стандарта кафе - это предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные, заказные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары, в частности табачные изделия. Поэтому при реализации продукции общественного питания, в том числе приобретенной у стороннего производителя, а также приготовленных напитков (кофе, коктейлей, чая) кафе-кондитерская вправе применять освобождение от обложения НДС услуг общественного питания при выполнении условий, предусмотренных пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ (Письмо ФНС России от 23.12.2021 N СД-4-3/18111@).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1100
(ред. от 28.09.2023)
"О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)")IV. Деятельность по производству пищевых продуктов, предоставлению услуг общественного питания и торговле пищевыми продуктами
(ред. от 28.09.2023)
"О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)")IV. Деятельность по производству пищевых продуктов, предоставлению услуг общественного питания и торговле пищевыми продуктами
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 13.07.2020)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)2. Положения статей 2 - 8, статьи 9 (за исключением абзаца второго пункта 2), статьи 12 (за исключением положений, касающихся оценки и подтверждения соответствия требованиям нормативных документов услуг, оказываемых в сфере розничной торговли и сфере общественного питания), статьи 13, статьи 16, пунктов 1, 2, 5 - 8 статьи 17, пунктов 1 и 2 статьи 18, пунктов 1 - 3 и 5 статьи 19, пунктов 1 и 4 статьи 20, статей 21 - 28 настоящего Федерального закона распространяются также на парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия. Положения статьи 10 настоящего Федерального закона распространяются также на косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта.
(ред. от 13.07.2020)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)2. Положения статей 2 - 8, статьи 9 (за исключением абзаца второго пункта 2), статьи 12 (за исключением положений, касающихся оценки и подтверждения соответствия требованиям нормативных документов услуг, оказываемых в сфере розничной торговли и сфере общественного питания), статьи 13, статьи 16, пунктов 1, 2, 5 - 8 статьи 17, пунктов 1 и 2 статьи 18, пунктов 1 - 3 и 5 статьи 19, пунктов 1 и 4 статьи 20, статей 21 - 28 настоящего Федерального закона распространяются также на парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия. Положения статьи 10 настоящего Федерального закона распространяются также на косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта.