Продление дополнительных мероприятий налогового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление дополнительных мероприятий налогового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 59 "Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании задолженности по уплате налогов, пени, штрафов, доначисленных по результатам проверки, безнадежной ко взысканию в связи с истечением установленных сроков взыскания в принудительном порядке. Суд установил, что акт выездной налоговой проверки был составлен 07.02.2019, рассмотрение материалов проверки состоялось 24.06.2019, а решение по результатам проверки было вынесено 15.07.2020, вступило в силу 28.12.2020, требование выставлено 13.01.2021, решение о взыскании принято 19.02.2021, то есть по истечении более двух лет с момента составления акта проверки. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика о признании задолженности безнадежной ко взысканию. Суд отметил, что принятие решения по результатам выездной налоговой проверки по истечении 1 года и 10 дней с момента рассмотрения руководителем инспекции акта проверки связано не только с действиями налогового органа, но и с действиями самого налогоплательщика. В решении указано, что налогоплательщик в том числе в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки подавал ходатайства о продлении срока для мотивированного возражения, проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, применении смягчающих обстоятельств, кроме того, длительность вынесения решения связана с ограничениями, введенными в период пандемии новой коронавирусной инфекции. При этом нарушение срока принятия решения по итогам выездной налоговой проверки не повлекло каких-либо последствий и нарушения прав и законных интересов общества, в том числе не привело к нарушению предельного двухлетнего срока взыскания задолженности. Суд указал, что начало течения срока принудительного взыскания налоговой задолженности определено моментом, когда юридический факт, с которым налоговое законодательство связывает возможность принудительного взыскания, состоялся (вступило в законную силу решение по налоговой проверке), до момента вступления решения в законную силу налоговый орган не мог инициировать процедуру принудительного взыскания задолженности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании задолженности по уплате налогов, пени, штрафов, доначисленных по результатам проверки, безнадежной ко взысканию в связи с истечением установленных сроков взыскания в принудительном порядке. Суд установил, что акт выездной налоговой проверки был составлен 07.02.2019, рассмотрение материалов проверки состоялось 24.06.2019, а решение по результатам проверки было вынесено 15.07.2020, вступило в силу 28.12.2020, требование выставлено 13.01.2021, решение о взыскании принято 19.02.2021, то есть по истечении более двух лет с момента составления акта проверки. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика о признании задолженности безнадежной ко взысканию. Суд отметил, что принятие решения по результатам выездной налоговой проверки по истечении 1 года и 10 дней с момента рассмотрения руководителем инспекции акта проверки связано не только с действиями налогового органа, но и с действиями самого налогоплательщика. В решении указано, что налогоплательщик в том числе в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки подавал ходатайства о продлении срока для мотивированного возражения, проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, применении смягчающих обстоятельств, кроме того, длительность вынесения решения связана с ограничениями, введенными в период пандемии новой коронавирусной инфекции. При этом нарушение срока принятия решения по итогам выездной налоговой проверки не повлекло каких-либо последствий и нарушения прав и законных интересов общества, в том числе не привело к нарушению предельного двухлетнего срока взыскания задолженности. Суд указал, что начало течения срока принудительного взыскания налоговой задолженности определено моментом, когда юридический факт, с которым налоговое законодательство связывает возможность принудительного взыскания, состоялся (вступило в законную силу решение по налоговой проверке), до момента вступления решения в законную силу налоговый орган не мог инициировать процедуру принудительного взыскания задолженности.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 46 "Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган провел выездную налоговую проверку общества за 2011 - 2013 годы, в 2015 году составил акт выездной налоговой проверки, на который общество направило возражения. Налоговый орган принял решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки и о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В 2015 - 2016 годах налоговым органом было проведено ознакомление общества с материалами проверки, в 2016 году общество представило дополнительные документы в рамках налоговой проверки. В 2019 году налоговый орган вынес решение о привлечении общества к налоговой ответственности, направил в адрес общества требование об уплате налогов и сборов. В связи с неисполнением обществом в добровольном порядке указанного требования инспекция приняла решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении налоговым органом предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание задолженности при проведении налоговой проверки, в связи с чем признал недействительными направленные в адрес общества требование и решение о взыскании за счет денежных средств. Суды апелляционной и кассационной инстанций признали решения о взыскании законными, указав, что при проверке соблюдения сроков принудительного внесудебного взыскания оценке в первую очередь подлежит своевременность действий налогового органа на стадии исполнения решения, вынесенного по результатам налоговой проверки (после вступления в силу решения и получения реальной возможности его исполнения), которая начинается с выставления требования об уплате налога. Само по себе возможное нарушение сроков проведения налоговой проверки, оформления решений не имеет безусловного юридического значения для оценки правомерности действий налогового органа на стадии взыскания задолженности по налогам. В данном случае действия налогового органа, связанные с продлением срока вынесения решения, направлены на соблюдение прав налогоплательщика, связанных с его ознакомлением с материалами, поступившими в налоговый орган после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля и имеющими значение для определения налоговых обязательств общества, а также на вынесение законного и обоснованного решения по результатам налоговой проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган провел выездную налоговую проверку общества за 2011 - 2013 годы, в 2015 году составил акт выездной налоговой проверки, на который общество направило возражения. Налоговый орган принял решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки и о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В 2015 - 2016 годах налоговым органом было проведено ознакомление общества с материалами проверки, в 2016 году общество представило дополнительные документы в рамках налоговой проверки. В 2019 году налоговый орган вынес решение о привлечении общества к налоговой ответственности, направил в адрес общества требование об уплате налогов и сборов. В связи с неисполнением обществом в добровольном порядке указанного требования инспекция приняла решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении налоговым органом предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание задолженности при проведении налоговой проверки, в связи с чем признал недействительными направленные в адрес общества требование и решение о взыскании за счет денежных средств. Суды апелляционной и кассационной инстанций признали решения о взыскании законными, указав, что при проверке соблюдения сроков принудительного внесудебного взыскания оценке в первую очередь подлежит своевременность действий налогового органа на стадии исполнения решения, вынесенного по результатам налоговой проверки (после вступления в силу решения и получения реальной возможности его исполнения), которая начинается с выставления требования об уплате налога. Само по себе возможное нарушение сроков проведения налоговой проверки, оформления решений не имеет безусловного юридического значения для оценки правомерности действий налогового органа на стадии взыскания задолженности по налогам. В данном случае действия налогового органа, связанные с продлением срока вынесения решения, направлены на соблюдение прав налогоплательщика, связанных с его ознакомлением с материалами, поступившими в налоговый орган после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля и имеющими значение для определения налоговых обязательств общества, а также на вынесение законного и обоснованного решения по результатам налоговой проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Досудебное обжалование решений налогового органа, вынесенных по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок
(Иншина Р.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, налогоплательщик вправе обжаловать акты налогового органа, которые связаны с проведением налоговой проверки (например, решение о назначении выездной проверки, решение о назначении повторной выездной проверки, решение налогового органа о продлении сроков проведения выездной налоговой проверки), осуществлением дополнительных мероприятий налогового контроля (например, постановление о назначении экспертизы, постановление о производстве выемки документов и предметов), а также с принятием окончательного решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения).
(Иншина Р.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, налогоплательщик вправе обжаловать акты налогового органа, которые связаны с проведением налоговой проверки (например, решение о назначении выездной проверки, решение о назначении повторной выездной проверки, решение налогового органа о продлении сроков проведения выездной налоговой проверки), осуществлением дополнительных мероприятий налогового контроля (например, постановление о назначении экспертизы, постановление о производстве выемки документов и предметов), а также с принятием окончательного решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения).
Нормативные акты
Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2024)До 3 марта 2025 г. в отношении аккредитованных IT-организаций приостановлено проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок. Исключение - проверки, назначенные с согласия руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа или руководителя (его заместителя) ФНС России. Проверки, которые были начаты до получения соответствующего письма Минфина России, завершаются в установленном порядке. Срок их проведения не может быть продлен или приостановлен, однако в некоторых случаях возможно проведение дополнительных мероприятий налогового контроля.
(КонсультантПлюс, 2024)До 3 марта 2025 г. в отношении аккредитованных IT-организаций приостановлено проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок. Исключение - проверки, назначенные с согласия руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа или руководителя (его заместителя) ФНС России. Проверки, которые были начаты до получения соответствующего письма Минфина России, завершаются в установленном порядке. Срок их проведения не может быть продлен или приостановлен, однако в некоторых случаях возможно проведение дополнительных мероприятий налогового контроля.