Продление гарантийного срока после устранения неполадок
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление гарантийного срока после устранения неполадок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.06.2024 по делу N 33-21448/2024 (УИД 77RS0022-02-2021-021268-67)
Категория спора: Купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании стоимости товара; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец предъявил требование о замене автомобиля на новый за пределами установленного двухлетнего гарантийного срока, и доказательства наличия в автомобиле существенного недостатка, возникшего до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, не представил.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя, нотариуса, государственной пошлины - отказано.Поскольку истец П. обратилась за защитой своего права после истечения двухгодичного гарантийного срока, а гарантийное обязательство, возникшее на основании постгарантийного Сервисного сертификата на последующие два года с даты истечения основного срока заводской гарантии давало право лишь на безвозмездное устранение недостатков в период третьего и четвертого года эксплуатации автомобиля, но не предоставляло возможности продления гарантии завода-изготовителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что истцом не представлено доказательств наличия в автомобиле существенного недостатка, обладающего признаками неустранимости, неоднократности проявления, несоразмерности расходов по его устранению, в связи с чем, в удовлетворении требований отказал в полном объеме.
Категория спора: Купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании стоимости товара; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец предъявил требование о замене автомобиля на новый за пределами установленного двухлетнего гарантийного срока, и доказательства наличия в автомобиле существенного недостатка, возникшего до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, не представил.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя, нотариуса, государственной пошлины - отказано.Поскольку истец П. обратилась за защитой своего права после истечения двухгодичного гарантийного срока, а гарантийное обязательство, возникшее на основании постгарантийного Сервисного сертификата на последующие два года с даты истечения основного срока заводской гарантии давало право лишь на безвозмездное устранение недостатков в период третьего и четвертого года эксплуатации автомобиля, но не предоставляло возможности продления гарантии завода-изготовителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что истцом не представлено доказательств наличия в автомобиле существенного недостатка, обладающего признаками неустранимости, неоднократности проявления, несоразмерности расходов по его устранению, в связи с чем, в удовлетворении требований отказал в полном объеме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой порядок устранения недостатков выполненных работ по договору подряда в гарантийный период
(КонсультантПлюс, 2024)Гарантийный срок после устранения недостатков может продлиться или начать течь заново, если иное не предусматривает договор.
(КонсультантПлюс, 2024)Гарантийный срок после устранения недостатков может продлиться или начать течь заново, если иное не предусматривает договор.
Ситуация: Как осуществляется гарантийный ремонт товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)После устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался, то есть на период со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара информация о дате такого обращения, дате передачи товара для ремонта, дате устранения недостатка с его описанием, об использованных деталях (материалах) и о дате выдачи отремонтированного товара предоставляется потребителю в письменной форме (п. 3 ст. 20 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)После устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался, то есть на период со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара информация о дате такого обращения, дате передачи товара для ремонта, дате устранения недостатка с его описанием, об использованных деталях (материалах) и о дате выдачи отремонтированного товара предоставляется потребителю в письменной форме (п. 3 ст. 20 Закона N 2300-1).
Нормативные акты
Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 25.03.2022 N 88
(ред. от 18.05.2023)
"Об утверждении типовых форм договоров в Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
(вместе с "Общими условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг")4.4. В период действия гарантийного обязательства Поставщик обязуется после получения Сообщения Заказчика о недостатках Товара устранять их за свой счет (включая, но не ограничиваясь, оплату транспортировки Товара к месту ремонта и обратно, приобретение запасных частей и расходных материалов, оплату работы третьих лиц). Гарантийный срок в этом случае продлевается на период устранения недостатков. На период ремонта Поставщик обязан по выбору Заказчика либо безвозмездно предоставить ему во временное пользование аналог Товара, либо оплатить расходы Заказчика, понесенные им в связи с использованием аналога Товара, предоставленного третьими лицами.
(ред. от 18.05.2023)
"Об утверждении типовых форм договоров в Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
(вместе с "Общими условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг")4.4. В период действия гарантийного обязательства Поставщик обязуется после получения Сообщения Заказчика о недостатках Товара устранять их за свой счет (включая, но не ограничиваясь, оплату транспортировки Товара к месту ремонта и обратно, приобретение запасных частей и расходных материалов, оплату работы третьих лиц). Гарантийный срок в этом случае продлевается на период устранения недостатков. На период ремонта Поставщик обязан по выбору Заказчика либо безвозмездно предоставить ему во временное пользование аналог Товара, либо оплатить расходы Заказчика, понесенные им в связи с использованием аналога Товара, предоставленного третьими лицами.