Продление гарантийного срока после устранения неполадок

Подборка наиболее важных документов по запросу Продление гарантийного срока после устранения неполадок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 18.06.2024 по делу N 33-21448/2024 (УИД 77RS0022-02-2021-021268-67)
Категория спора: Купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании стоимости товара; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец предъявил требование о замене автомобиля на новый за пределами установленного двухлетнего гарантийного срока, и доказательства наличия в автомобиле существенного недостатка, возникшего до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, не представил.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя, нотариуса, государственной пошлины - отказано.
Поскольку истец П. обратилась за защитой своего права после истечения двухгодичного гарантийного срока, а гарантийное обязательство, возникшее на основании постгарантийного Сервисного сертификата на последующие два года с даты истечения основного срока заводской гарантии давало право лишь на безвозмездное устранение недостатков в период третьего и четвертого года эксплуатации автомобиля, но не предоставляло возможности продления гарантии завода-изготовителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что истцом не представлено доказательств наличия в автомобиле существенного недостатка, обладающего признаками неустранимости, неоднократности проявления, несоразмерности расходов по его устранению, в связи с чем, в удовлетворении требований отказал в полном объеме.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как осуществляется гарантийный ремонт товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
После устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался, то есть на период со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара информация о дате такого обращения, дате передачи товара для ремонта, дате устранения недостатка с его описанием, об использованных деталях (материалах) и о дате выдачи отремонтированного товара предоставляется потребителю в письменной форме (п. 3 ст. 20 Закона N 2300-1).

Нормативные акты

Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 25.03.2022 N 88
(ред. от 18.05.2023)
"Об утверждении типовых форм договоров в Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
(вместе с "Общими условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг")
4.4. В период действия гарантийного обязательства Поставщик обязуется после получения Сообщения Заказчика о недостатках Товара устранять их за свой счет (включая, но не ограничиваясь, оплату транспортировки Товара к месту ремонта и обратно, приобретение запасных частей и расходных материалов, оплату работы третьих лиц). Гарантийный срок в этом случае продлевается на период устранения недостатков. На период ремонта Поставщик обязан по выбору Заказчика либо безвозмездно предоставить ему во временное пользование аналог Товара, либо оплатить расходы Заказчика, понесенные им в связи с использованием аналога Товара, предоставленного третьими лицами.