Продление концессионного соглашения
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление концессионного соглашения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2024 N 07АП-6125/2024 по делу N А67-4657/2023
Требование: О взыскании убытков в размере расходов на капитальный ремонт котла, выполненный в рамках концессионного соглашения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции, вопреки доводам заявителя жалобы, также объективно не установил в действиях ответчика наличия признаков злоупотребления правом, указав, что ответчиком принимались меры к продлению срока действия концессионного соглашения, в согласовании которого последнему было отказано. Основания для применения статьи 10 ГК РФ отсутствуют. Доказательств, свидетельствующих о наличии злоупотреблений со стороны ответчика, либо его недобросовестном поведении в ущерб ООО "Сети плюс", в материалах дела не имеется.
Требование: О взыскании убытков в размере расходов на капитальный ремонт котла, выполненный в рамках концессионного соглашения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции, вопреки доводам заявителя жалобы, также объективно не установил в действиях ответчика наличия признаков злоупотребления правом, указав, что ответчиком принимались меры к продлению срока действия концессионного соглашения, в согласовании которого последнему было отказано. Основания для применения статьи 10 ГК РФ отсутствуют. Доказательств, свидетельствующих о наличии злоупотреблений со стороны ответчика, либо его недобросовестном поведении в ущерб ООО "Сети плюс", в материалах дела не имеется.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.07.2023 по делу N А33-4116/2023
Требование: О признании недействительным предупреждения антимонопольного органа о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы апелляционных жалоб о том, что пунктами 3.1 - 3.4 приложения N 3 к проекту концессионного соглашения предусмотрен ряд случаев, при которых срок на предоставление нового земельного участка продлевается на 250 рабочих дней, являются необоснованными, поскольку не свидетельствуют об отсутствии выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства. Указанные пункты соглашения подлежат применению лишь в случае, если возникла необходимость предоставить новый земельный участок взамен ранее уже предоставленного земельного участка.
Требование: О признании недействительным предупреждения антимонопольного органа о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы апелляционных жалоб о том, что пунктами 3.1 - 3.4 приложения N 3 к проекту концессионного соглашения предусмотрен ряд случаев, при которых срок на предоставление нового земельного участка продлевается на 250 рабочих дней, являются необоснованными, поскольку не свидетельствуют об отсутствии выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства. Указанные пункты соглашения подлежат применению лишь в случае, если возникла необходимость предоставить новый земельный участок взамен ранее уже предоставленного земельного участка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Согласование антимонопольного органа требуется для изменения условий концессионного соглашения, определенных на основании конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, и изменения существенных условий концессионного соглашения, указанных в п. 1 ст. 10 Закона N 115-ФЗ, за исключением случаев, если такие изменения не приведут к изменению условий финансового участия концедента в части используемых в концессионном соглашении форм финансового участия концедента и (или) общего размера денежных обязательств концедента и (или) переноса сроков осуществления финансового участия концедента на более ранний срок. Продление срока действия концессионного соглашения также осуществляется по согласованию с антимонопольным органом. Отдельные особенности установлены для изменения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Согласование антимонопольного органа требуется для изменения условий концессионного соглашения, определенных на основании конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, и изменения существенных условий концессионного соглашения, указанных в п. 1 ст. 10 Закона N 115-ФЗ, за исключением случаев, если такие изменения не приведут к изменению условий финансового участия концедента в части используемых в концессионном соглашении форм финансового участия концедента и (или) общего размера денежных обязательств концедента и (или) переноса сроков осуществления финансового участия концедента на более ранний срок. Продление срока действия концессионного соглашения также осуществляется по согласованию с антимонопольным органом. Отдельные особенности установлены для изменения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
"Муниципальные образования как субъекты гражданского права: монография"
(Канаев Ю.Н.)
("Юстицинформ", 2020)Совершение концессионной сделки выступает в качестве одного из юридических фактов, с которым Закон о концессионных соглашениях связывает возникновение концессионного обязательства. Последнее же, будучи результатом сложного юридического состава (принятие решения о заключении концессионного соглашения, проведение конкурса (за исключением случаев, предусмотренных Законом о концессионных соглашениях) и собственно заключение самого концессионного соглашения), имеет в целом то комплексное межотраслевое существо, в котором неразрывно связаны между собой как гражданско-правовые, так и административные элементы. Оно представляет собой органическое единство публичных и частноправовых начал. Данная особенность концессионного обязательства проявляет себя, в частности, в продлении срока действия концессионного соглашения, изменении его условий, в том числе существенных. Так, например, продление срока действия концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом (ч. 2 ст. 6 Закона о концессионных соглашениях). Изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование, возможно лишь также по согласованию с антимонопольным органом (ч. 3.8 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях).
(Канаев Ю.Н.)
("Юстицинформ", 2020)Совершение концессионной сделки выступает в качестве одного из юридических фактов, с которым Закон о концессионных соглашениях связывает возникновение концессионного обязательства. Последнее же, будучи результатом сложного юридического состава (принятие решения о заключении концессионного соглашения, проведение конкурса (за исключением случаев, предусмотренных Законом о концессионных соглашениях) и собственно заключение самого концессионного соглашения), имеет в целом то комплексное межотраслевое существо, в котором неразрывно связаны между собой как гражданско-правовые, так и административные элементы. Оно представляет собой органическое единство публичных и частноправовых начал. Данная особенность концессионного обязательства проявляет себя, в частности, в продлении срока действия концессионного соглашения, изменении его условий, в том числе существенных. Так, например, продление срока действия концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом (ч. 2 ст. 6 Закона о концессионных соглашениях). Изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование, возможно лишь также по согласованию с антимонопольным органом (ч. 3.8 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О концессионных соглашениях"2. Продление срока действия концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.
(ред. от 30.11.2024)
"О концессионных соглашениях"2. Продление срока действия концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.
Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ
(ред. от 29.05.2023)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"11) порядок и условия продления срока действия концессионного соглашения;
(ред. от 29.05.2023)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"11) порядок и условия продления срока действия концессионного соглашения;