Продление срока исполнения предписания государственного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление срока исполнения предписания государственного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вопросах, связанных с осуществлением внутреннего финансового контроля в части срока исполнения представления (предписания), внесения в него изменений и заверения копий документов объекта контроля.
(Письмо Минфина России от 25.05.2022 N 02-09-08/48820)В этой связи в случае принятия в соответствии с пунктом 5 постановления N 665 высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями соответствующих мер по ограничению проведения проверок в проекты актов могут быть внесены аналогичные требования о продлении срока исполнения представлений (предписаний).
(Письмо Минфина России от 25.05.2022 N 02-09-08/48820)В этой связи в случае принятия в соответствии с пунктом 5 постановления N 665 высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями соответствующих мер по ограничению проведения проверок в проекты актов могут быть внесены аналогичные требования о продлении срока исполнения представлений (предписаний).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- должно быть исполнено в установленные в немы сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- должно быть исполнено в установленные в немы сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23.03.2023 N АПЛ23-44
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 21.12.2022 N АКПИ22-1023, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3.56, 3.57, 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы осуществления государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утв. приказом ФАС России от 19.10.2018 N 1443/18>Акционерное общество "ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (далее - Общество), являющееся территориальной сетевой организацией, осуществляющей регулируемую деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующими пунктов 3.56, 3.57, 3.58 Административного регламента в части, допускающей установление такого срока исполнения предписания органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), соблюдение которого невозможно без изменения (пересмотра) по решению ФАС России или суда долгосрочных параметров регулирования, регулируемых цен (тарифов), а также в части, позволяющей контролирующему органу продлевать сроки исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений действующего законодательства в области тарифного регулирования неограниченное количество раз без проведения контрольных мероприятий. В обоснование заявления Общество ссылалось на то, что оспариваемые положения противоречат статье 25.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункту 3 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), статье 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о государственном контроле), статье 10, пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), абзацу тринадцатому пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и пункту 33(1) Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178, пунктам 5, 15, 18 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 (в редакции, действовавшей на день принятия обжалуемого решения) (далее - Положение N 543), пунктам 31, 32 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1088.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 21.12.2022 N АКПИ22-1023, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3.56, 3.57, 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы осуществления государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утв. приказом ФАС России от 19.10.2018 N 1443/18>Акционерное общество "ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (далее - Общество), являющееся территориальной сетевой организацией, осуществляющей регулируемую деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующими пунктов 3.56, 3.57, 3.58 Административного регламента в части, допускающей установление такого срока исполнения предписания органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), соблюдение которого невозможно без изменения (пересмотра) по решению ФАС России или суда долгосрочных параметров регулирования, регулируемых цен (тарифов), а также в части, позволяющей контролирующему органу продлевать сроки исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений действующего законодательства в области тарифного регулирования неограниченное количество раз без проведения контрольных мероприятий. В обоснование заявления Общество ссылалось на то, что оспариваемые положения противоречат статье 25.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункту 3 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), статье 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о государственном контроле), статье 10, пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), абзацу тринадцатому пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и пункту 33(1) Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178, пунктам 5, 15, 18 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 (в редакции, действовавшей на день принятия обжалуемого решения) (далее - Положение N 543), пунктам 31, 32 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1088.