Продление срока исполнения предписания жилищной инспекции
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление срока исполнения предписания жилищной инспекции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Обладатель лицензии не согласен с отказом продлить срок исполнения предписания
(КонсультантПлюс, 2024)Лицензирующий орган (Роскомнадзор, жилищная инспекция и др.) отказал Обладателю лицензии (оператору связи, управляющей организации и др.) в продлении срока для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований.
(КонсультантПлюс, 2024)Лицензирующий орган (Роскомнадзор, жилищная инспекция и др.) отказал Обладателю лицензии (оператору связи, управляющей организации и др.) в продлении срока для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 03.03.2022 N 16-1475/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела следует, что государственной жилищной инспекцией Оренбургской области 18 августа 2021 г. выявлено невыполнение ООО "Инноватор" в установленный срок до 10 августа 2021 г. (определение о продлении срока исполнения предписания от 19 июня 2020 г.) предписания должностного лица отдела нормативно-технического контроля (надзора) государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 13 августа 2019 г. N об устранении нарушений требований законодательства, выразившихся в не произведении работы, по надлежащему содержанию фундамента (разрушение поверхностного слоя, просадки, щели и трещины в отмостках, наличие поросли, разрушающей отмостку (по периметру здания), а также не обеспечено надлежащее содержание фасадов (нарушение отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков - местные разрушения, трещины штукатурного слоя цоколя по периметру фасада).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела следует, что государственной жилищной инспекцией Оренбургской области 18 августа 2021 г. выявлено невыполнение ООО "Инноватор" в установленный срок до 10 августа 2021 г. (определение о продлении срока исполнения предписания от 19 июня 2020 г.) предписания должностного лица отдела нормативно-технического контроля (надзора) государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 13 августа 2019 г. N об устранении нарушений требований законодательства, выразившихся в не произведении работы, по надлежащему содержанию фундамента (разрушение поверхностного слоя, просадки, щели и трещины в отмостках, наличие поросли, разрушающей отмостку (по периметру здания), а также не обеспечено надлежащее содержание фасадов (нарушение отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков - местные разрушения, трещины штукатурного слоя цоколя по периметру фасада).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Мониторинг верховенства права и доступа в суд: 25 лет судебной реформе"
(Алексеевская Е.И.)
("Инфотропик Медиа", 2017)Отмечается негативная тенденция формального отношения государственных органов исполнительной власти к жалобам граждан о нарушении их права на получение информации о деятельности управляющей организации. Например, в рамках одного кейса с 2012 по 2016 год было подано 6 заявлений о предоставлении информации, указанной в ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ. Как правило, заявители получали промежуточные ответы о том, что ведется проверка, сроки проверки продлены. Жилищная инспекция проводит проверку поступившего сигнала, а контроль за выполнением управляющей организацией вынесенного предписания об устранении нарушения права - не всегда. Отмечается снижение уровня компетенции работников жилищной инспекции за анализируемый период.
(Алексеевская Е.И.)
("Инфотропик Медиа", 2017)Отмечается негативная тенденция формального отношения государственных органов исполнительной власти к жалобам граждан о нарушении их права на получение информации о деятельности управляющей организации. Например, в рамках одного кейса с 2012 по 2016 год было подано 6 заявлений о предоставлении информации, указанной в ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ. Как правило, заявители получали промежуточные ответы о том, что ведется проверка, сроки проверки продлены. Жилищная инспекция проводит проверку поступившего сигнала, а контроль за выполнением управляющей организацией вынесенного предписания об устранении нарушения права - не всегда. Отмечается снижение уровня компетенции работников жилищной инспекции за анализируемый период.
Статья: Государственный надзор и муниципальный контроль в сфере ЖКХ: прокурорско-надзорная практика
(Умрихин М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 8)К типичным нарушениям в деятельности жилищных инспекций также относятся: ненадлежащий контроль за исполнением выданных предписаний и, как следствие, непривлечение виновных лиц по ст. 19.5 КоАП РФ, необоснованное продление их сроков; не всегда отслеживается реальное устранение выявленных нарушений; при выявлении нарушений выдается только предписание; несоблюдение требований КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении, его рассмотрении, вынесении постановления по делу, необоснованное прекращение дел по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождение виновных лиц от административной ответственности с объявлением устного замечания; в связи с неоплатой административного штрафа протокол по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ не составляется и др.
(Умрихин М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 8)К типичным нарушениям в деятельности жилищных инспекций также относятся: ненадлежащий контроль за исполнением выданных предписаний и, как следствие, непривлечение виновных лиц по ст. 19.5 КоАП РФ, необоснованное продление их сроков; не всегда отслеживается реальное устранение выявленных нарушений; при выявлении нарушений выдается только предписание; несоблюдение требований КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении, его рассмотрении, вынесении постановления по делу, необоснованное прекращение дел по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождение виновных лиц от административной ответственности с объявлением устного замечания; в связи с неоплатой административного штрафа протокол по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ не составляется и др.
Нормативные акты
Распоряжение Госжилинспекции МО от 03.10.2017 N 238
(ред. от 26.05.2020)
"Об утверждении Административного регламента Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Московской области в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области"Решение об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания принимают руководитель Госжилинспекции Московской области или первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области либо заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области согласно распределению компетенции.
(ред. от 26.05.2020)
"Об утверждении Административного регламента Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Московской области в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области"Решение об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания принимают руководитель Госжилинспекции Московской области или первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области либо заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области согласно распределению компетенции.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 30.04.2019
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства неправомерно принял решение об отмене конкурса по отбору управляющей организации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Организатор торгов пояснил, что Протокол рассмотрения заявок не публиковался на сайте торгов, так как 09.04.2019 Организатор торгов, разместил на сайте http://torgi.gov.ru, извещение о прекращении проведения конкурса (Извещение N 010319/6181711/01) по отбору управляющих организаций на право заключения договоров управления многоквартирными домами по обжалуемым адресам в связи с тем, что в адрес Организатора торгов от Государственной жилищной инспекции поступило Решение о продлении (переносе) срока исполнения предписания N 05/16923-р-2 от 07.12.2016.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства неправомерно принял решение об отмене конкурса по отбору управляющей организации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Организатор торгов пояснил, что Протокол рассмотрения заявок не публиковался на сайте торгов, так как 09.04.2019 Организатор торгов, разместил на сайте http://torgi.gov.ru, извещение о прекращении проведения конкурса (Извещение N 010319/6181711/01) по отбору управляющих организаций на право заключения договоров управления многоквартирными домами по обжалуемым адресам в связи с тем, что в адрес Организатора торгов от Государственной жилищной инспекции поступило Решение о продлении (переносе) срока исполнения предписания N 05/16923-р-2 от 07.12.2016.