Продление срока по требованию налогового органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление срока по требованию налогового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 93 "Истребование документов при проведении налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, ИФНС направила требование о представлении документов в рамках выездной проверки. Налогоплательщик направил ответ о невозможности представления запрашиваемых документов в установленный срок в связи с чем налоговый орган продлил срок для ответа на требование.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, ИФНС направила требование о представлении документов в рамках выездной проверки. Налогоплательщик направил ответ о невозможности представления запрашиваемых документов в установленный срок в связи с чем налоговый орган продлил срок для ответа на требование.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в продлении срока рассмотрения материалов проверки, об обязании рассмотреть материалы выездной налоговой проверки и принять решение по ним. По мнению общества, налоговый орган безосновательно дважды продлил срок проведения проверки, при этом ни в указанный налоговым органом период, ни в последующем им не были рассмотрены материалы проверки и не было принято решение. Суд отметил, что, завершив дополнительные мероприятия и определив дату рассмотрения материалов проверки (03.10.2019), налоговый орган мог продлить рассмотрение материалов проверки однократно на срок не более одного месяца, что и было реализовано инспекцией при первоначальном продлении срока рассмотрения проверки до 01.11.2019. При этом инспекция в нарушение ст. 65, п. 5 ст. 200 АПК РФ не представила в материалы дела доказательств невозможности принятия решения в период с 01.11.2019 по день рассмотрения спора, а также не пояснила, какие именно документы (информация) получены налоговым органом позднее проведения дополнительных мероприятий, но были запрошены инспекцией в соответствующий период и в настоящее время анализируются налоговым органом. Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд указал, что на налоговом органе лежит обязанность рассмотреть материалы выездной налоговой проверки общества и принять по ним решение в порядке п. 7 ст. 101 НК РФ, то есть не позднее чем в месячный срок с даты вступления в законную силу решения суда по делу, а рассмотрение материалов налоговой проверки за пределами установленных сроков приводит к избыточному и фактически не ограниченному по продолжительности применению мер налогового контроля, что недопустимо в силу правовой позиции КС РФ (Определение от 27.05.2010 N 650-О-О, Постановление от 16.07.2004 N 14-П, Определением от 28.02.2017 N 239-О).
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в продлении срока рассмотрения материалов проверки, об обязании рассмотреть материалы выездной налоговой проверки и принять решение по ним. По мнению общества, налоговый орган безосновательно дважды продлил срок проведения проверки, при этом ни в указанный налоговым органом период, ни в последующем им не были рассмотрены материалы проверки и не было принято решение. Суд отметил, что, завершив дополнительные мероприятия и определив дату рассмотрения материалов проверки (03.10.2019), налоговый орган мог продлить рассмотрение материалов проверки однократно на срок не более одного месяца, что и было реализовано инспекцией при первоначальном продлении срока рассмотрения проверки до 01.11.2019. При этом инспекция в нарушение ст. 65, п. 5 ст. 200 АПК РФ не представила в материалы дела доказательств невозможности принятия решения в период с 01.11.2019 по день рассмотрения спора, а также не пояснила, какие именно документы (информация) получены налоговым органом позднее проведения дополнительных мероприятий, но были запрошены инспекцией в соответствующий период и в настоящее время анализируются налоговым органом. Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд указал, что на налоговом органе лежит обязанность рассмотреть материалы выездной налоговой проверки общества и принять по ним решение в порядке п. 7 ст. 101 НК РФ, то есть не позднее чем в месячный срок с даты вступления в законную силу решения суда по делу, а рассмотрение материалов налоговой проверки за пределами установленных сроков приводит к избыточному и фактически не ограниченному по продолжительности применению мер налогового контроля, что недопустимо в силу правовой позиции КС РФ (Определение от 27.05.2010 N 650-О-О, Постановление от 16.07.2004 N 14-П, Определением от 28.02.2017 N 239-О).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам4.7.1. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Вопрос: Как продлить срок представления документов по требованию налогового органа?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2022)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2022
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2022)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2022