Продление срока регистрации иностранных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление срока регистрации иностранных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 07.05.2024 по делу N 7-6629/2024 (УИД 77RS0002-02-2023-014270-37)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы о наличии у М. действующей регистрации по месту пребывания не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного акта, поскольку регистрация иностранного гражданина по месту пребывания, сама по себе, не продляет срок нахождения такого лица на территории Российской Федерации.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы о наличии у М. действующей регистрации по месту пребывания не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного акта, поскольку регистрация иностранного гражданина по месту пребывания, сама по себе, не продляет срок нахождения такого лица на территории Российской Федерации.
Решение Московского городского суда от 03.04.2024 по делу N 7-5593/2024 (УИД 77RS0003-02-2023-010137-64)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.При этом факт постановки фио на миграционный учет, на что заявитель ссылается в жалобе, не свидетельствует об отсутствии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку регистрация по месту пребывания в целях миграционного учета не продлевает срок пребывания иностранного гражданина на адрес. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не является документом, подтверждающим законность пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации. Факт постановки на миграционный учет и наличие уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не являются обстоятельствами, подтверждающими срок пребывания в РФ иностранных граждан в соответствии со ст. 5 Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и не свидетельствуют о принятии компетентным должностным лицом полиции решения о продлении срока пребывания иностранного гражданина в РФ в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом МВД России от 22 ноября 2021 г. N 926.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.При этом факт постановки фио на миграционный учет, на что заявитель ссылается в жалобе, не свидетельствует об отсутствии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку регистрация по месту пребывания в целях миграционного учета не продлевает срок пребывания иностранного гражданина на адрес. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не является документом, подтверждающим законность пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации. Факт постановки на миграционный учет и наличие уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не являются обстоятельствами, подтверждающими срок пребывания в РФ иностранных граждан в соответствии со ст. 5 Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и не свидетельствуют о принятии компетентным должностным лицом полиции решения о продлении срока пребывания иностранного гражданина в РФ в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом МВД России от 22 ноября 2021 г. N 926.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Миграция и экономическая безопасность России
(Бабоян Л.М.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Еще одной причиной искажения статистики по миграции стало исполнение во втором полугодии 2022 г. законодательства, продлевающего сроки регистрации иностранцев из-за пандемии: автоматическое снятие с учета произошло в 1-м полугодии 2022 г. вместо 2-го полугодия 2021 г.
(Бабоян Л.М.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Еще одной причиной искажения статистики по миграции стало исполнение во втором полугодии 2022 г. законодательства, продлевающего сроки регистрации иностранцев из-за пандемии: автоматическое снятие с учета произошло в 1-м полугодии 2022 г. вместо 2-го полугодия 2021 г.
Вопрос: Моя регистрация в Российской Федерации заканчивается 1 сентября 2020 года. Я понял, что Указ Президента России автоматически продлевает иностранным гражданам срок пребывания на три месяца - с 15 марта по 15 июня 2020 года. Означает ли это, что к моей регистрации дополнительно "добавится" еще три месяца?
("Официальный сайт Евразийской экономической комиссии", 2020)"Официальный сайт Евразийской экономической комиссии eurasiancommission.org", 2020
("Официальный сайт Евразийской экономической комиссии", 2020)"Официальный сайт Евразийской экономической комиссии eurasiancommission.org", 2020
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"22. Со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Донецкой Народной Республики, признаются иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими в Российской Федерации. Такие граждане и лица в течение девяноста дней со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта обязаны уведомить федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган о месте своего фактического нахождения и пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Срок временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации продлевается или сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"22. Со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Донецкой Народной Республики, признаются иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими в Российской Федерации. Такие граждане и лица в течение девяноста дней со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта обязаны уведомить федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган о месте своего фактического нахождения и пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Срок временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации продлевается или сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.