Продление срока реструктуризации долгов
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление срока реструктуризации долгов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 213.12 "Порядок представления проекта плана реструктуризации долгов гражданина" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Из совокупности норм ст. 213.12, 213.14 Закона о банкротстве следует, что десятидневный срок, отведенный для направления плана реструктуризации долга гражданина, является пресекательным и продление указанного срока не предусмотрено."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 213.12 "Порядок представления проекта плана реструктуризации долгов гражданина" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""При этом, Закон о банкротстве не предусматривает возможности продления процедуры реструктуризации при непредставлении в установленный Законом о банкротстве срок плана реструктуризации долгов гражданина в порядке статьи 213.12 Закона о банкротстве, одновременно при наличии решения собрания кредиторов должника о принятии решения об обращении в суд о признании должника банкротом и введении процедуры реализации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реструктуризация "квазисуверенного" долга: международно-правовой дискурс
(Радченко Ю.А.)
("Правосудие", 2023, N 2)Другим примером участия государства в разрешении квазисуверенной задолженности может служить ситуация вокруг государственной холдинговой компании Dubai World в 2009 г. В конце ноября 2009 г. правительство Дубая (ОАЭ) объявило о намерении государственной холдинговой компании Dubai World и ее дочерней компании Nakheel Properties прекратить выплаты по заимствованиям, которые охватывали двусторонние банковские кредиты, синдицированные кредиты и облигации, и об их реструктуризации. Данная ситуация была вызвана мировым финансовым кризисом 2008 - 2010 гг., который повлек за собой падение на рынке недвижимости и существенные убытки упомянутых компаний. Принятое решение негативно сказалось на финансовой системе ОАЭ (прежде всего кредитном секторе), а также стран Персидского залива. Финансового потрясения удалось избежать благодаря поддержке правительства Абу-Даби и Центрального банка ОАЭ. Как отмечают У. Дас, М. Папаиоанну и К. Требеш, последующие переговоры с кредиторами во многом напоминали переговоры о реструктуризации суверенного долга: был сформирован комитет кредиторов, представляющий около 90 финансовых учреждений и возглавляемый британскими и японскими банками [Das U.S., Papaioannou M.G., Trebesch C., 2012, p. 56 - 57]. Комитет достиг принципиального соглашения в мае 2010 г., а в сентябре была проведена успешная реструктуризация долга, подразумевающая увеличение сроков погашения на пять - восемь лет, снижение процентных ставок, но без прямого снижения номинальной стоимости. Месяц спустя последний несогласный кредитор был убежден продать свою долю долга, так что в конечном итоге доля участия кредиторов в сделке достигла 100%. Окончательно задолженность по реструктурированным долгам была погашена в 2020 г. <14> Таким образом, многие долговые инструменты, на основании которых у отдельных связанных с правительством юридических лиц возникают долговые обязательства, являются квазисуверенными, и, соответственно, в отношении данных инструментов применяются неявные суверенные гарантии.
(Радченко Ю.А.)
("Правосудие", 2023, N 2)Другим примером участия государства в разрешении квазисуверенной задолженности может служить ситуация вокруг государственной холдинговой компании Dubai World в 2009 г. В конце ноября 2009 г. правительство Дубая (ОАЭ) объявило о намерении государственной холдинговой компании Dubai World и ее дочерней компании Nakheel Properties прекратить выплаты по заимствованиям, которые охватывали двусторонние банковские кредиты, синдицированные кредиты и облигации, и об их реструктуризации. Данная ситуация была вызвана мировым финансовым кризисом 2008 - 2010 гг., который повлек за собой падение на рынке недвижимости и существенные убытки упомянутых компаний. Принятое решение негативно сказалось на финансовой системе ОАЭ (прежде всего кредитном секторе), а также стран Персидского залива. Финансового потрясения удалось избежать благодаря поддержке правительства Абу-Даби и Центрального банка ОАЭ. Как отмечают У. Дас, М. Папаиоанну и К. Требеш, последующие переговоры с кредиторами во многом напоминали переговоры о реструктуризации суверенного долга: был сформирован комитет кредиторов, представляющий около 90 финансовых учреждений и возглавляемый британскими и японскими банками [Das U.S., Papaioannou M.G., Trebesch C., 2012, p. 56 - 57]. Комитет достиг принципиального соглашения в мае 2010 г., а в сентябре была проведена успешная реструктуризация долга, подразумевающая увеличение сроков погашения на пять - восемь лет, снижение процентных ставок, но без прямого снижения номинальной стоимости. Месяц спустя последний несогласный кредитор был убежден продать свою долю долга, так что в конечном итоге доля участия кредиторов в сделке достигла 100%. Окончательно задолженность по реструктурированным долгам была погашена в 2020 г. <14> Таким образом, многие долговые инструменты, на основании которых у отдельных связанных с правительством юридических лиц возникают долговые обязательства, являются квазисуверенными, и, соответственно, в отношении данных инструментов применяются неявные суверенные гарантии.
Статья: Юридический дайджест: банкротство физических лиц (практика Верховного Суда РФ)
(Фокин Е.А.)
("Цивилист", 2024, N 3)В рамках дела о банкротстве гражданки А.В. Балакиревой рассматривалось ходатайство о продлении срока исполнения плана реструктуризации долгов. Данным планом предусматривалась реализация должником трех земельных участков и жилого дома с целью удовлетворения требований единственного кредитора на сумму свыше 60 миллионов рублей. Кроме того, планом предполагалось, что А.В. Балакирева погасит обязательства по ипотеке в пользу ПАО АКБ "Инвестторгбанк".
(Фокин Е.А.)
("Цивилист", 2024, N 3)В рамках дела о банкротстве гражданки А.В. Балакиревой рассматривалось ходатайство о продлении срока исполнения плана реструктуризации долгов. Данным планом предусматривалась реализация должником трех земельных участков и жилого дома с целью удовлетворения требований единственного кредитора на сумму свыше 60 миллионов рублей. Кроме того, планом предполагалось, что А.В. Балакирева погасит обязательства по ипотеке в пользу ПАО АКБ "Инвестторгбанк".
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 213.20. Внесение изменений в план реструктуризации долгов гражданина по инициативе гражданина и продление срока исполнения указанного плана
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 213.20. Внесение изменений в план реструктуризации долгов гражданина по инициативе гражданина и продление срока исполнения указанного плана
Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"О продлении срока исполнения плана реструктуризации долгов гражданина арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано.
(ред. от 29.07.2017)
"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"О продлении срока исполнения плана реструктуризации долгов гражданина арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано.