ПРОДЛЕНИЕ СРОКА содержания иностранного гражданина в специальном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу ПРОДЛЕНИЕ СРОКА содержания иностранного гражданина в специальном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 06.11.2024 по делу N 7-20120/2024 (УИД 77RS0032-02-2024-019304-45)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено в части, дополнено указанием на срок содержания, не превышающий 90 суток, за исключением того, если этот срок продлен в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 27.19.1 КоАП РФ.При отсутствии фактической возможности исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, исполняющего постановление по делу об административном правонарушении, а также уполномоченного должностного лица органа внутренних дел, но не более чем на девяносто суток (часть 2 статьи 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). (Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении от 07 августа 2024 г. N 16-2110/2024 Пятого кассационного суда общей юрисдикции).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено в части, дополнено указанием на срок содержания, не превышающий 90 суток, за исключением того, если этот срок продлен в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 27.19.1 КоАП РФ.При отсутствии фактической возможности исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, исполняющего постановление по делу об административном правонарушении, а также уполномоченного должностного лица органа внутренних дел, но не более чем на девяносто суток (часть 2 статьи 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). (Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении от 07 августа 2024 г. N 16-2110/2024 Пятого кассационного суда общей юрисдикции).
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.04.2024 N 16-976/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Отказано.Кроме того, определением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (N 15-8/2024) от 25 января 2024 года удовлетворено ходатайство судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по г. Сургуту, срок содержания гражданина <данные изъяты> Республики Г., подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации в специальном учреждении - Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Сургуту, продлен до 16 апреля 2024 года, что, вопреки доводам жалобы, не противоречит положениям части 2 статьи 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не свидетельствует о нарушении прав Г.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Отказано.Кроме того, определением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (N 15-8/2024) от 25 января 2024 года удовлетворено ходатайство судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по г. Сургуту, срок содержания гражданина <данные изъяты> Республики Г., подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации в специальном учреждении - Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Сургуту, продлен до 16 апреля 2024 года, что, вопреки доводам жалобы, не противоречит положениям части 2 статьи 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не свидетельствует о нарушении прав Г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков правовой статус иностранных граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В дальнейшем срок содержания иностранного гражданина в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, уполномоченного должностного лица органа внутренних дел не более чем на 90 суток (ч. 2 ст. 27.19.1 КоАП РФ; пп. "в" п. 8 ст. 1 Закона N 248-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В дальнейшем срок содержания иностранного гражданина в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, уполномоченного должностного лица органа внутренних дел не более чем на 90 суток (ч. 2 ст. 27.19.1 КоАП РФ; пп. "в" п. 8 ст. 1 Закона N 248-ФЗ).
Статья: Основные направления совершенствования законодательного регулирования миграционных процессов в Российской Федерации
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2023, N 3)Так, иностранные граждане, подлежащие реадмиссии и депортации с территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ (ст. 268) <26>, помещаются судом в специальные учреждения для временного содержания иностранных граждан на определенный срок. В случае длительного отсутствия ответа из Консульского отдела увеличивается вероятность принятия судом решения о нецелесообразности содержания иностранного гражданина в специальном учреждении и отказе в продлении его срока пребывания там. В конечном итоге в отношении иностранного гражданина, выдворяемого с территории Российской Федерации, может истечь срок исполнительного производства.
(Абазехова З.И.)
("Миграционное право", 2023, N 3)Так, иностранные граждане, подлежащие реадмиссии и депортации с территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ (ст. 268) <26>, помещаются судом в специальные учреждения для временного содержания иностранных граждан на определенный срок. В случае длительного отсутствия ответа из Консульского отдела увеличивается вероятность принятия судом решения о нецелесообразности содержания иностранного гражданина в специальном учреждении и отказе в продлении его срока пребывания там. В конечном итоге в отношении иностранного гражданина, выдворяемого с территории Российской Федерации, может истечь срок исполнительного производства.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 4 (2019)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)В Верховный Суд Российской Федерации поступил неофициальный перевод постановления Европейского Суда по правам человека по жалобам по жалобам N N 35332/17 и 79223/17 "С.С. и Б.З. против Российской Федерации" (вынесено и вступило в силу 11 июня 2019 г.), в котором установлено нарушение статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в связи с выдворением гражданина Таджикистана С.С. Одновременно указано, что выдворение гражданина Республики Узбекистан Б.З. будет также являться нарушением данной статьи. Наряду с этим установлено нарушение статьи 3 Конвенции из-за необеспечения надлежащих условий содержания С.С. под стражей, пункта 4 статьи 5 Конвенции - в связи с чрезмерно длительным рассмотрением судом жалоб С.С. на постановления судов о продлении срока содержания С.С. под стражей и в связи с отсутствием надлежащей процедуры для проверки законности содержания Б.З. в специальном учреждении для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства в ожидании выдворения. Установлено также нарушение статьи 34 Конвенции в связи с выдворением С.С. вопреки введенным Европейским Судом обеспечительным мерам в соответствии с правилом 39 его Регламента.
(подготовлен Верховным Судом РФ)В Верховный Суд Российской Федерации поступил неофициальный перевод постановления Европейского Суда по правам человека по жалобам по жалобам N N 35332/17 и 79223/17 "С.С. и Б.З. против Российской Федерации" (вынесено и вступило в силу 11 июня 2019 г.), в котором установлено нарушение статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в связи с выдворением гражданина Таджикистана С.С. Одновременно указано, что выдворение гражданина Республики Узбекистан Б.З. будет также являться нарушением данной статьи. Наряду с этим установлено нарушение статьи 3 Конвенции из-за необеспечения надлежащих условий содержания С.С. под стражей, пункта 4 статьи 5 Конвенции - в связи с чрезмерно длительным рассмотрением судом жалоб С.С. на постановления судов о продлении срока содержания С.С. под стражей и в связи с отсутствием надлежащей процедуры для проверки законности содержания Б.З. в специальном учреждении для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства в ожидании выдворения. Установлено также нарушение статьи 34 Конвенции в связи с выдворением С.С. вопреки введенным Европейским Судом обеспечительным мерам в соответствии с правилом 39 его Регламента.
"Справка по результатам изучения практики рассмотрения судами дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Например, уполномоченный орган в сфере миграции ходатайствовал о продлении срока содержания в специальном учреждении иностранного гражданина на 3 месяца, ссылаясь на проведение процедуры подтверждения принадлежности указанного лица к гражданству названного государства и получения свидетельства на его возвращение.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Например, уполномоченный орган в сфере миграции ходатайствовал о продлении срока содержания в специальном учреждении иностранного гражданина на 3 месяца, ссылаясь на проведение процедуры подтверждения принадлежности указанного лица к гражданству названного государства и получения свидетельства на его возвращение.