Продление сроков енвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление сроков енвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2024 N 13АП-43257/2023 по делу N А26-4940/2023
Категория: 1) Споры с органами жилищного надзора; 2) Споры в сфере лицензирования.
Требования управляющей организации: О признании недействительным приказа об отказе в продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об обязании устранить допущенное нарушение прав.
Обстоятельства: Отказ мотивирован несоответствием лицензиата установленным требованиям и наличием грубых нарушений лицензионных требований, выразившимся в незаключении в срок договоров с ресурсоснабжающей организацией в целях приобретения коммунальных ресурсов, а также в непогашении задолженности, подтвержденной вступившим в законную силу решением суда.
Решение: Удовлетворено.Апелляционный суд, учитывая, что иная, установленная законом информация в ГИС ЖКХ размещена, информация о перечне работ и услуг, а также о размере платы за жилое помещение отражена в договорах управления МКД и протоколах общих собраний, размещены Обществом в системе, а установление факта вменяемого нарушения само по себе не является безусловным основанием для отказа в продлении срока действия лицензии, оценив существенность допущенного Обществом нарушения, приходит к выводу об отсутствии оснований для вынесения оспариваемого приказа.
Категория: 1) Споры с органами жилищного надзора; 2) Споры в сфере лицензирования.
Требования управляющей организации: О признании недействительным приказа об отказе в продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об обязании устранить допущенное нарушение прав.
Обстоятельства: Отказ мотивирован несоответствием лицензиата установленным требованиям и наличием грубых нарушений лицензионных требований, выразившимся в незаключении в срок договоров с ресурсоснабжающей организацией в целях приобретения коммунальных ресурсов, а также в непогашении задолженности, подтвержденной вступившим в законную силу решением суда.
Решение: Удовлетворено.Апелляционный суд, учитывая, что иная, установленная законом информация в ГИС ЖКХ размещена, информация о перечне работ и услуг, а также о размере платы за жилое помещение отражена в договорах управления МКД и протоколах общих собраний, размещены Обществом в системе, а установление факта вменяемого нарушения само по себе не является безусловным основанием для отказа в продлении срока действия лицензии, оценив существенность допущенного Обществом нарушения, приходит к выводу об отсутствии оснований для вынесения оспариваемого приказа.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.08.2022 по делу N А74-12017/2021
Требование: О признании недействительным представления органа бюджетного надзора об обязании учреждения принять меры по устранению нарушения бюджетного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.То обстоятельство, что между учреждением и третьим лицом не было подписано дополнительное соглашение к контракту, не свидетельствует об отсутствие нарушения норм Закона о контрактной системе со стороны учреждения. Заявителю вменяется не заключение дополнительного соглашения к контракту о продлении срока его исполнения, а неправомерное изменение сроков оказания услуг по контракту. Соответственно, вид действий по изменению сроков оказания услуг и форма заключения такого соглашения (единый документ, подписанный обеими сторонами, или обмен письмами, электронными документами либо иными данными) правового значения для данного административного спора о нарушении норм Закона о контрактной системе не имеет.
Требование: О признании недействительным представления органа бюджетного надзора об обязании учреждения принять меры по устранению нарушения бюджетного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.То обстоятельство, что между учреждением и третьим лицом не было подписано дополнительное соглашение к контракту, не свидетельствует об отсутствие нарушения норм Закона о контрактной системе со стороны учреждения. Заявителю вменяется не заключение дополнительного соглашения к контракту о продлении срока его исполнения, а неправомерное изменение сроков оказания услуг по контракту. Соответственно, вид действий по изменению сроков оказания услуг и форма заключения такого соглашения (единый документ, подписанный обеими сторонами, или обмен письмами, электронными документами либо иными данными) правового значения для данного административного спора о нарушении норм Закона о контрактной системе не имеет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности современной государственной налоговой политики для предпринимателей в Российской Федерации
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 7)Начинающим предпринимателям льготы 2018 г. были предоставлены без ограничений, поскольку закон продлевает срок действия программы по 2020 г. включительно. Для применения специальной ставки налогообложения предприятие должно было перейти на единый налог на вмененный доход, упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения не позднее чем через два года после регистрации. Льготу можно назначать на срок не более двух лет <3>.
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 7)Начинающим предпринимателям льготы 2018 г. были предоставлены без ограничений, поскольку закон продлевает срок действия программы по 2020 г. включительно. Для применения специальной ставки налогообложения предприятие должно было перейти на единый налог на вмененный доход, упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения не позднее чем через два года после регистрации. Льготу можно назначать на срок не более двух лет <3>.
Статья: К вопросу о регулятивной функции налогов в период пандемии
(Бакаева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 4)Органы государственной власти субъектов Федерации вправе в 2020 г. переносить сроки уплаты региональных и местных налогов, а также торгового сбора, однако только в том случае, если этим правом не воспользовалось Правительство РФ. Самостоятельно указанные органы могут продлевать сроки уплаты налогов в рамках применения таких специальных налоговых режимов, как: единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения.
(Бакаева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 4)Органы государственной власти субъектов Федерации вправе в 2020 г. переносить сроки уплаты региональных и местных налогов, а также торгового сбора, однако только в том случае, если этим правом не воспользовалось Правительство РФ. Самостоятельно указанные органы могут продлевать сроки уплаты налогов в рамках применения таких специальных налоговых режимов, как: единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения.
Нормативные акты
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" предусматривается продление срока действия ЕНВД до 1 января 2021 года. С 1 января 2017 года увеличены предельный размер дохода, предоставляющий налогоплательщику право использования УСН (с 60 до 150 млн. рублей), предельный размер дохода по итогам девяти месяцев, при котором организации получают право перейти на УСН (с 45 до 90 млн. рублей), а также предельный размер стоимости основных средств, используемый в целях применения УСН (со 100 до 150 млн. рублей). Также принят Федеральный закон N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающий особенности постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и оказывающих услуги иным физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наемных работников.
(утв. Минэкономразвития России)Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" предусматривается продление срока действия ЕНВД до 1 января 2021 года. С 1 января 2017 года увеличены предельный размер дохода, предоставляющий налогоплательщику право использования УСН (с 60 до 150 млн. рублей), предельный размер дохода по итогам девяти месяцев, при котором организации получают право перейти на УСН (с 45 до 90 млн. рублей), а также предельный размер стоимости основных средств, используемый в целях применения УСН (со 100 до 150 млн. рублей). Также принят Федеральный закон N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающий особенности постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и оказывающих услуги иным физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наемных работников.