Продление сроков исполнения требований налогового органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление сроков исполнения требований налогового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 93.1 "Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик после получения требования в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ направил налоговому органу уведомление о невозможности представления документов в связи с большим объемом запрашиваемых документов, а также в связи с повторным истребованием ранее представленных документов. Несмотря на вынесение налоговым органом решения о продлении сроков исполнения требования, налогоплательщик его не исполнил и обратился в суд с заявлением о признании недействительным и отмене требования налогового органа. Суд установил, что требование оформлено по форме, установленной ФНС России, имеет все необходимые ссылки на положения НК РФ, позволяет идентифицировать всех контрагентов общества, по взаимоотношениям с которыми запрошены документы, а также истребованные документы. Отсутствие в требовании указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля не свидетельствует о недействительности требования, вынесенного на основании полномочий, предусмотренных п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Суд отклонил довод налогоплательщика о проведении предпроверочного анализа из-за готовящейся выездной налоговой проверки, поскольку такие обстоятельства не свидетельствуют о нарушении инспекцией положений ст. 93.1 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик после получения требования в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ направил налоговому органу уведомление о невозможности представления документов в связи с большим объемом запрашиваемых документов, а также в связи с повторным истребованием ранее представленных документов. Несмотря на вынесение налоговым органом решения о продлении сроков исполнения требования, налогоплательщик его не исполнил и обратился в суд с заявлением о признании недействительным и отмене требования налогового органа. Суд установил, что требование оформлено по форме, установленной ФНС России, имеет все необходимые ссылки на положения НК РФ, позволяет идентифицировать всех контрагентов общества, по взаимоотношениям с которыми запрошены документы, а также истребованные документы. Отсутствие в требовании указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля не свидетельствует о недействительности требования, вынесенного на основании полномочий, предусмотренных п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Суд отклонил довод налогоплательщика о проведении предпроверочного анализа из-за готовящейся выездной налоговой проверки, поскольку такие обстоятельства не свидетельствуют о нарушении инспекцией положений ст. 93.1 НК РФ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, утрата возможности принудительного исполнения требований исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства. При этом несвоевременное совершение налоговым органом действий в рамках НК РФ не влечет продление совокупного срока принудительного взыскания задолженности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, утрата возможности принудительного исполнения требований исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства. При этом несвоевременное совершение налоговым органом действий в рамках НК РФ не влечет продление совокупного срока принудительного взыскания задолженности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ошибки бизнеса при выполнении требований ИФНС
(Бетрозов Ш.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 10)Еще одна распространенная ошибка - это неправильное понимание сроков для выполнения требований налоговых органов. Инспекция имеет право продлевать сроки представления документов по ходатайству налогоплательщика. Однако если компания не соблюдает сроки даже в таком случае, это неизбежно приводит к наложению штрафов.
(Бетрозов Ш.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 10)Еще одна распространенная ошибка - это неправильное понимание сроков для выполнения требований налоговых органов. Инспекция имеет право продлевать сроки представления документов по ходатайству налогоплательщика. Однако если компания не соблюдает сроки даже в таком случае, это неизбежно приводит к наложению штрафов.
Вопрос: Каковы обстоятельства, смягчающие штраф за непредставление документов по встречной проверке (например, при командировках ответственных лиц)?
(Консультация эксперта, 2024)реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме. Одновременно изучается вопрос, принимались ли меры по добровольному исполнению требования налогового органа и в каком объеме;
(Консультация эксперта, 2024)реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме. Одновременно изучается вопрос, принимались ли меры по добровольному исполнению требования налогового органа и в каком объеме;
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@
(ред. от 23.12.2022)
"Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2020 N 59335)В соответствии с пунктами 3.2, 7 статьи 23, пунктом 6 статьи 24.2, пунктом 4 статьи 25.14, пунктом 4 статьи 31, подпунктом 11 пункта 1 статьи 32, пунктом 5.1 статьи 84, пунктом 2 статьи 93, подпунктом 1 пункта 1 статьи 102, пунктом 2 статьи 105.16, пунктом 4 статьи 105.16-2, пунктом 4 статьи 105.16-3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2020, N 14, ст. 2032), пунктами 3.10, 16 статьи 165, пунктом 3 статьи 187.1, пунктом 11 статьи 198, подпунктом 3 пункта 11, подпунктом 2 пункта 13, подпунктом 1 пункта 14, подпунктом 3 пункта 15, подпунктом 3 пункта 20, подпунктом 3 пункта 21, подпунктом 3 пункта 25, подпунктом 5 пункта 28 статьи 201, пунктом 15 статьи 226.1, пунктом 1.1 статьи 346.51, пунктом 3 статьи 361.1 пунктами 5, 6 статьи 363, статьей 366, пунктом 10 статьи 396, пунктом 5 статьи 397 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 24, ст. 3746), пунктом 10 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 188; 2020, N 17, ст. 2769), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 357), в связи с изданием приказов ФНС России от 19.10.2018 N ММВ-7-6/602@ "Об утверждении форматов документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.01.2019, регистрационный номер 53294) и от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2018, регистрационный номер 53094), в целях совершенствования и унификации нормативных правовых актов о порядке электронного взаимодействия при направлении и получении документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также при представлении налогоплательщиками (плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами) документов в налоговые органы по требованиям налоговых органов, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи приказываю:
(ред. от 23.12.2022)
"Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2020 N 59335)В соответствии с пунктами 3.2, 7 статьи 23, пунктом 6 статьи 24.2, пунктом 4 статьи 25.14, пунктом 4 статьи 31, подпунктом 11 пункта 1 статьи 32, пунктом 5.1 статьи 84, пунктом 2 статьи 93, подпунктом 1 пункта 1 статьи 102, пунктом 2 статьи 105.16, пунктом 4 статьи 105.16-2, пунктом 4 статьи 105.16-3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2020, N 14, ст. 2032), пунктами 3.10, 16 статьи 165, пунктом 3 статьи 187.1, пунктом 11 статьи 198, подпунктом 3 пункта 11, подпунктом 2 пункта 13, подпунктом 1 пункта 14, подпунктом 3 пункта 15, подпунктом 3 пункта 20, подпунктом 3 пункта 21, подпунктом 3 пункта 25, подпунктом 5 пункта 28 статьи 201, пунктом 15 статьи 226.1, пунктом 1.1 статьи 346.51, пунктом 3 статьи 361.1 пунктами 5, 6 статьи 363, статьей 366, пунктом 10 статьи 396, пунктом 5 статьи 397 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 24, ст. 3746), пунктом 10 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 188; 2020, N 17, ст. 2769), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 357), в связи с изданием приказов ФНС России от 19.10.2018 N ММВ-7-6/602@ "Об утверждении форматов документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.01.2019, регистрационный номер 53294) и от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2018, регистрационный номер 53094), в целях совершенствования и унификации нормативных правовых актов о порядке электронного взаимодействия при направлении и получении документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также при представлении налогоплательщиками (плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами) документов в налоговые органы по требованиям налоговых органов, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи приказываю: