Продление уведомления о сокращении

Подборка наиболее важных документов по запросу Продление уведомления о сокращении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 21.03.2024 по делу N 33-5915/2024 (УИД 77RS0022-02-2022-017967-92)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец указал, что его увольнение является незаконным, поскольку произведено без соблюдения установленного порядка. Ответчиком не были предложены вакантные должности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании введения простоя незаконным, взыскании невыплаченной зарплаты, компенсации за неиспользованный отпуск, суд первой инстанции исходил из того, что объявление простоя было обусловлено невозможностью обеспечить истца работой по занимаемой должности по причинам экономического и организационного характера, оплата простоя истцу произведена в порядке ст. 157 Трудового кодекса Российской Федерации в полном объеме и перерасчету не подлежала. При этом суд учел, что проведение процедуры сокращения и объявление простоя в одно время не запрещено положениями трудового законодательства, не нарушает права истца, не свидетельствует о дискриминации, поскольку в Обществе был только один работник с функцией генерального директора, и в связи с выведением должности за штат и сокращении именно по этой функции отсутствовала работа, поэтому приказы о введении и продлении простоя на период уведомления работника о сокращении должности, незаконными не подлежали.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.02.2023 N 88-3696/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О восстановлении на работе; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О взыскании премии; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Доказан факт нарушения ответчиком порядка увольнения истца.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - отказано.
Так, удовлетворяя заявленные Н. требования суд апелляционной инстанции исходил из доказанности факта нарушения работодателем порядка увольнения по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в частности, установил, что в ходе проведения организационно-штатных мероприятий не издавались какие-либо локальные нормативные акты, предусматривающие продление срока организационно-штатных мероприятий по сокращению численности штата работников, уведомление о продлении срока предупреждения об увольнении и сокращению Н. не вручалось и в день увольнения последней не предлагалось занять вакантные должности. Кроме того, не рассматривался вопрос об определении преимущественного права оставления на работе. Однако, заявитель кассационной жалобы полагает, что данные выводы противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам и сделаны с нарушением норм права. Указывает, что поскольку замещаемая Н. штатная должность медицинской сестры процедурной лечено - профилактического отделения филиала Туберкулезная больница ФКУЗ МСЧ-75 ФСИН России на основании приказа УФСИН России по Забайкальскому краю от 11 октября 2021 г. N подлежала сокращению, в целях исполнения требований части 3 статьи 81 и статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем 28 октября 2021 г. вручено Н. предупреждение (уведомление) о предстоящем увольнении в связи сокращением с предложением перевода как и иным сокращаемым работникам данного структурного подразделения, на аналогичную сокращаемую должность медицинской сестры палатной туберкулезного отделения филиала Больница N ФКУЗ МСЧ-75 ФСИН России, однако от предложенного перевода истица отказалась, о чем собственноручно поставила соответствующую отметку в уведомлении о предстоящем сокращении, изъявив желание прекратить трудовые отношения в связи с сокращением численности или штата учреждения. С учетом врученного 28 октября 2021 г. работнику предупреждения о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата учреждения, на основании требований статьи 180 ТК РФ предполагаемая дата расторжения трудового договора по п. 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации с работником Н. приходилась не ранее, чем на 28 декабря 2021 г.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"
22. Со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Донецкой Народной Республики, признаются иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими в Российской Федерации. Такие граждане и лица в течение девяноста дней со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта обязаны уведомить федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган о месте своего фактического нахождения и пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Срок временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации продлевается или сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"
20. Со дня принятия в Российскую Федерацию Херсонской области и образования в составе Российской Федерации нового субъекта иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Херсонской области, признаются иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими в Российской Федерации. Такие граждане и лица в течение девяноста дней со дня принятия в Российскую Федерацию Херсонской области и образования в составе Российской Федерации нового субъекта обязаны уведомить федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган о месте своего фактического нахождения и пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Срок временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации продлевается или сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.