Продление выплат по безработице
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление выплат по безработице (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Белгородского областного суда от 19.07.2022 N 33-3624/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О восстановлении права на получение пособия.
Обстоятельства: В отношении истца изданы приказ о прекращении выплаты пособия по безработице в связи с попыткой получения либо получением пособия обманным путем, приказ о снятии с регистрационного учета и приказ об исключении из начислений пособия по безработице.
Решение: Удовлетворено в части.На момент постановки М. на учет в качестве безработного он не имел места работы и заработка. Согласно записи в его трудовой книжке, он уволен 20 апреля 2020 г. по приказу N 34-у от той же даты, в связи с сокращением штата работников организации. Внесение в трудовую книжку впоследствии записи N 10 об увольнении с 25 ноября 2020 г. по пункту 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с ликвидацией организации по решению Свердловского районного суда г. Белгорода от 25 ноября 2020 г. не свидетельствует незаконности постановки М. на учет ОКУ "Белгородский центр занятости населения" 29 апреля 2020 г., так как на тот момент он соответствовал статусу безработного. Обстоятельства изменения основания и даты увольнения на более позднюю, не свидетельствуют о наличии у него работы и заработка на момент обращения в центр занятости. Такое основание, как изменение даты увольнения, вышеуказанным законом не предусматривает продление периода выплат пособия по безработице.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О восстановлении права на получение пособия.
Обстоятельства: В отношении истца изданы приказ о прекращении выплаты пособия по безработице в связи с попыткой получения либо получением пособия обманным путем, приказ о снятии с регистрационного учета и приказ об исключении из начислений пособия по безработице.
Решение: Удовлетворено в части.На момент постановки М. на учет в качестве безработного он не имел места работы и заработка. Согласно записи в его трудовой книжке, он уволен 20 апреля 2020 г. по приказу N 34-у от той же даты, в связи с сокращением штата работников организации. Внесение в трудовую книжку впоследствии записи N 10 об увольнении с 25 ноября 2020 г. по пункту 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с ликвидацией организации по решению Свердловского районного суда г. Белгорода от 25 ноября 2020 г. не свидетельствует незаконности постановки М. на учет ОКУ "Белгородский центр занятости населения" 29 апреля 2020 г., так как на тот момент он соответствовал статусу безработного. Обстоятельства изменения основания и даты увольнения на более позднюю, не свидетельствуют о наличии у него работы и заработка на момент обращения в центр занятости. Такое основание, как изменение даты увольнения, вышеуказанным законом не предусматривает продление периода выплат пособия по безработице.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формальный подход к оценке занятости как фактор неэффективности мер защиты от безработицы
(Белозерова К.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)Подобная практика встречается в других государствах. Так, в Эстонии предусмотрено приостановление права на получение пособия по безработице, если у гражданина возникнет разовый доход больше установленной величины. О получении такого дохода гражданин должен сообщить консультанту органа занятости. После чего выплата пособия по безработице приостанавливается на 30 дней, а общий период выплаты пособия по безработице продлевается на 30 дней <14>. Внедрение подобного подхода в России поможет точнее устанавливать реальную потребность гражданина, не имеющего работы, в получении помощи от государства. Как представляется, критерий отбора нуждающихся, основанный на качественной оценке дохода (его систематичности и достаточности), позволит лучшим образом достичь целей реализации мер социальной поддержки в сфере занятости, нежели формальный учет самого наличия деятельности, приносящей или способной приносить доход. Такая качественная оценка жизненных обстоятельств каждого безработного гражданина будет более трудозатратной для органов службы занятости, однако сможет повысить эффективность правового регулирования, обеспечить адресность социального предоставления мер поддержки.
(Белозерова К.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)Подобная практика встречается в других государствах. Так, в Эстонии предусмотрено приостановление права на получение пособия по безработице, если у гражданина возникнет разовый доход больше установленной величины. О получении такого дохода гражданин должен сообщить консультанту органа занятости. После чего выплата пособия по безработице приостанавливается на 30 дней, а общий период выплаты пособия по безработице продлевается на 30 дней <14>. Внедрение подобного подхода в России поможет точнее устанавливать реальную потребность гражданина, не имеющего работы, в получении помощи от государства. Как представляется, критерий отбора нуждающихся, основанный на качественной оценке дохода (его систематичности и достаточности), позволит лучшим образом достичь целей реализации мер социальной поддержки в сфере занятости, нежели формальный учет самого наличия деятельности, приносящей или способной приносить доход. Такая качественная оценка жизненных обстоятельств каждого безработного гражданина будет более трудозатратной для органов службы занятости, однако сможет повысить эффективность правового регулирования, обеспечить адресность социального предоставления мер поддержки.
Статья: В 2022 году действуют новые правила субсидирования работодателей
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)В 2021 году с целью поддержки работодателей, принимающих на работу безработных граждан, им предоставлялись субсидии из бюджета. Выплату субсидий продлили и на 2022 год. Причем правила их предоставления значительно изменились. Об этих изменениях, а также об условиях и порядке выплаты указанных субсидий расскажем в статье.
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)В 2021 году с целью поддержки работодателей, принимающих на работу безработных граждан, им предоставлялись субсидии из бюджета. Выплату субсидий продлили и на 2022 год. Причем правила их предоставления значительно изменились. Об этих изменениях, а также об условиях и порядке выплаты указанных субсидий расскажем в статье.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 25.01.2024 N 25
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-Т (трудоустройство) "Сведения о содействии занятости граждан" с указаниями по ее заполнению"Данные приводятся с учетом периодов приостановки, продления выплаты пособия по безработице, а также даты фактического прекращения выплаты пособия по безработице.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-Т (трудоустройство) "Сведения о содействии занятости граждан" с указаниями по ее заполнению"Данные приводятся с учетом периодов приостановки, продления выплаты пособия по безработице, а также даты фактического прекращения выплаты пособия по безработице.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"Что же касается предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" условий продления срока выплаты пособия по безработице гражданам, имеющим общий трудовой стаж сверх требуемого для назначения пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), то они также подвергались неоднократной корректировке. Сначала было уточнено, что общий период выплаты пособия по безработице таким гражданам не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев (абзац второй пункта 1 статьи 35 в редакции Закона Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 3307-I). Затем было прямо закреплено, что данное право предоставляется только лицам, не достигшим пенсионного возраста (пункт 1 статьи 32 в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ). Впоследствии были конкретизированы возрастные и стажевые цензы, подлежащие применению в целях увеличения продолжительности выплаты пособия по безработице (пункт 1 статьи 32 в редакции Федерального закона от 10 января 2003 года N 8-ФЗ).
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"Что же касается предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" условий продления срока выплаты пособия по безработице гражданам, имеющим общий трудовой стаж сверх требуемого для назначения пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), то они также подвергались неоднократной корректировке. Сначала было уточнено, что общий период выплаты пособия по безработице таким гражданам не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев (абзац второй пункта 1 статьи 35 в редакции Закона Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 3307-I). Затем было прямо закреплено, что данное право предоставляется только лицам, не достигшим пенсионного возраста (пункт 1 статьи 32 в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ). Впоследствии были конкретизированы возрастные и стажевые цензы, подлежащие применению в целях увеличения продолжительности выплаты пособия по безработице (пункт 1 статьи 32 в редакции Федерального закона от 10 января 2003 года N 8-ФЗ).