Продление выплат по безработице
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление выплат по безработице (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Белгородского областного суда от 19.07.2022 N 33-3624/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О восстановлении права на получение пособия.
Обстоятельства: В отношении истца изданы приказ о прекращении выплаты пособия по безработице в связи с попыткой получения либо получением пособия обманным путем, приказ о снятии с регистрационного учета и приказ об исключении из начислений пособия по безработице.
Решение: Удовлетворено в части.На момент постановки М. на учет в качестве безработного он не имел места работы и заработка. Согласно записи в его трудовой книжке, он уволен 20 апреля 2020 г. по приказу N 34-у от той же даты, в связи с сокращением штата работников организации. Внесение в трудовую книжку впоследствии записи N 10 об увольнении с 25 ноября 2020 г. по пункту 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с ликвидацией организации по решению Свердловского районного суда г. Белгорода от 25 ноября 2020 г. не свидетельствует незаконности постановки М. на учет ОКУ "Белгородский центр занятости населения" 29 апреля 2020 г., так как на тот момент он соответствовал статусу безработного. Обстоятельства изменения основания и даты увольнения на более позднюю, не свидетельствуют о наличии у него работы и заработка на момент обращения в центр занятости. Такое основание, как изменение даты увольнения, вышеуказанным законом не предусматривает продление периода выплат пособия по безработице.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О восстановлении права на получение пособия.
Обстоятельства: В отношении истца изданы приказ о прекращении выплаты пособия по безработице в связи с попыткой получения либо получением пособия обманным путем, приказ о снятии с регистрационного учета и приказ об исключении из начислений пособия по безработице.
Решение: Удовлетворено в части.На момент постановки М. на учет в качестве безработного он не имел места работы и заработка. Согласно записи в его трудовой книжке, он уволен 20 апреля 2020 г. по приказу N 34-у от той же даты, в связи с сокращением штата работников организации. Внесение в трудовую книжку впоследствии записи N 10 об увольнении с 25 ноября 2020 г. по пункту 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с ликвидацией организации по решению Свердловского районного суда г. Белгорода от 25 ноября 2020 г. не свидетельствует незаконности постановки М. на учет ОКУ "Белгородский центр занятости населения" 29 апреля 2020 г., так как на тот момент он соответствовал статусу безработного. Обстоятельства изменения основания и даты увольнения на более позднюю, не свидетельствуют о наличии у него работы и заработка на момент обращения в центр занятости. Такое основание, как изменение даты увольнения, вышеуказанным законом не предусматривает продление периода выплат пособия по безработице.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формальный подход к оценке занятости как фактор неэффективности мер защиты от безработицы
(Белозерова К.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)Подобная практика встречается в других государствах. Так, в Эстонии предусмотрено приостановление права на получение пособия по безработице, если у гражданина возникнет разовый доход больше установленной величины. О получении такого дохода гражданин должен сообщить консультанту органа занятости. После чего выплата пособия по безработице приостанавливается на 30 дней, а общий период выплаты пособия по безработице продлевается на 30 дней <14>. Внедрение подобного подхода в России поможет точнее устанавливать реальную потребность гражданина, не имеющего работы, в получении помощи от государства. Как представляется, критерий отбора нуждающихся, основанный на качественной оценке дохода (его систематичности и достаточности), позволит лучшим образом достичь целей реализации мер социальной поддержки в сфере занятости, нежели формальный учет самого наличия деятельности, приносящей или способной приносить доход. Такая качественная оценка жизненных обстоятельств каждого безработного гражданина будет более трудозатратной для органов службы занятости, однако сможет повысить эффективность правового регулирования, обеспечить адресность социального предоставления мер поддержки.
(Белозерова К.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)Подобная практика встречается в других государствах. Так, в Эстонии предусмотрено приостановление права на получение пособия по безработице, если у гражданина возникнет разовый доход больше установленной величины. О получении такого дохода гражданин должен сообщить консультанту органа занятости. После чего выплата пособия по безработице приостанавливается на 30 дней, а общий период выплаты пособия по безработице продлевается на 30 дней <14>. Внедрение подобного подхода в России поможет точнее устанавливать реальную потребность гражданина, не имеющего работы, в получении помощи от государства. Как представляется, критерий отбора нуждающихся, основанный на качественной оценке дохода (его систематичности и достаточности), позволит лучшим образом достичь целей реализации мер социальной поддержки в сфере занятости, нежели формальный учет самого наличия деятельности, приносящей или способной приносить доход. Такая качественная оценка жизненных обстоятельств каждого безработного гражданина будет более трудозатратной для органов службы занятости, однако сможет повысить эффективность правового регулирования, обеспечить адресность социального предоставления мер поддержки.
Статья: В 2022 году действуют новые правила субсидирования работодателей
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)В 2021 году с целью поддержки работодателей, принимающих на работу безработных граждан, им предоставлялись субсидии из бюджета. Выплату субсидий продлили и на 2022 год. Причем правила их предоставления значительно изменились. Об этих изменениях, а также об условиях и порядке выплаты указанных субсидий расскажем в статье.
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)В 2021 году с целью поддержки работодателей, принимающих на работу безработных граждан, им предоставлялись субсидии из бюджета. Выплату субсидий продлили и на 2022 год. Причем правила их предоставления значительно изменились. Об этих изменениях, а также об условиях и порядке выплаты указанных субсидий расскажем в статье.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"2. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год страхового стажа, превышающего страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"2. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год страхового стажа, превышающего страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610
(ред. от 07.11.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"5.2.47. порядок продления сроков выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста;
(ред. от 07.11.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"5.2.47. порядок продления сроков выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста;