Продуктовые границы рынка

Подборка наиболее важных документов по запросу Продуктовые границы рынка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3 "Определения основных понятий" Федерального закона "О естественных монополиях""Судебная коллегия, проанализировав положения частей 1, 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ, статей 3, 4 Закона N 147-ФЗ с учетом имеющихся в деле доказательств, пришла к выводу о том, что ООО "КТЛП" является оператором морского терминала в порту Корсаков, а потому относится к числу субъектов естественных монополий, соответственно, и к числу лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, продуктовыми границами которых являются товары, работы, услуги, реализуемые указанным обществом в ходе осуществления основного вида деятельности."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Российский антитраст в эпоху санкционных войн: последствия для антимонопольного регулирования
(Вознесенский Н.Н.)
("Закон", 2024, N 7)
В то же время антимонопольный орган указывает на отсутствие доминирующего положения на рынке, проходящем трансформацию после ухода ключевого иностранного игрока. Рынок сервисов бронирования отелей ранее характеризовался доминирующим положением Booking.com, а также невзаимозаменяемостью услуг таких сервисов с другими способами бронирования, например бронированием на сайте самого отеля <17>. В 2023 году антимонопольным органом отмечены качественные изменения рынка: 1) доля данного сервиса радикально сократилась, а совместная доля российских сервисов увеличилась с 20 до 74%; 2) зафиксирован рост числа прямых бронирований на сайте отелей, продемонстрировавший свободы переключения между бронированием на сайте объектам размещения и на сайте агрегатора; 3) отмечен рост конкуренции сервисов бронирования гостиниц и сервисов бронирования жилья посуточно; 4) расширены возможности бронирования на маркетплейсах и сервисах банков. В совокупности это позволяет сделать вывод о высокой конкуренции на данном рынке, а также ставит вопрос об иных продуктовых границах рынка при его будущем анализе. Расширение возможностей для потребителей услуг (обеих сторон платформы на многостороннем рынке) меняет продуктовые границы рынка, что становится решающим аргументом в пользу большей конкуренции на нем. В данном случае мы видим пример коренного изменения общих условий обращения услуги на товарном рынке.

Нормативные акты