Проект границ территории объекта культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект границ территории объекта культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 25 "Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Частью 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период принятия оспариваемого нормативного правового акта, предусмотрено, что проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения."
Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2022 N 310-ЭС22-11528 по делу N А84-5084/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку при наличии действующего проекта планировки территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования, установленного факта пересечения красными линиями участка, на котором планировалось строительство, у общества отсутствует право на получение спорного разрешения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив вывод Департамента о несоответствии предусмотренной проектной документацией 2011 года высоты зданий (35,2 м) требованиям пункта 50.5 Приказа Министерства культуры РФ от 12.08.2016 N 1864, которым утверждены требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе (далее - Приказ N 1864), суд согласился с уполномоченным органом, заключив, что данное обстоятельство является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку при наличии действующего проекта планировки территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования, установленного факта пересечения красными линиями участка, на котором планировалось строительство, у общества отсутствует право на получение спорного разрешения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив вывод Департамента о несоответствии предусмотренной проектной документацией 2011 года высоты зданий (35,2 м) требованиям пункта 50.5 Приказа Министерства культуры РФ от 12.08.2016 N 1864, которым утверждены требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе (далее - Приказ N 1864), суд согласился с уполномоченным органом, заключив, что данное обстоятельство является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы утверждения границ территорий объектов культурного наследия как исходной предпосылки их государственной регистрации
(Пивненко Д.Л.)
("Цивилист", 2024, N 3)Предмет исследования - соотношение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия в части утверждения их границ территорий и регистрации прав как доказательства существования установленных правовых режимов вещи. Цель работы - выявление особенностей правового регулирования утверждения границ территорий объектов культурного наследия, их режимов, отражения данных сведений в Едином государственном реестре недвижимости. Применены общенаучные и специально-юридические методы познания, в том числе системный подход, диалектический, метод правового моделирования и т.д. В результате исследования определены основные закономерности соотношения рассматриваемых порядков, которым присуща значительная степень противоречивости, что оказывает прямое воздействие на достоверность содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведений, возникновение и осуществление гражданских прав и обязанностей. Полученные данные могут быть использованы в сфере частноправовых отношений, возникающих по поводу объектов культурного наследия. Новизна исследования заключается в выявлении проблем соотношения порядков утверждения границ территорий объектов культурного наследия, их правовых режимов и ведения реестра прав на объекты недвижимого имущества. Предложены меры по корректировке законодательства Российской Федерации в исследуемой части. Установлена обязанность субъектов права соблюдать режимы границ объектов культурного наследия даже в отсутствие сведений о них в Едином государственном реестре недвижимости. В отношении достопримечательных мест федерального значения закреплена смешанная компетенция федеральных и региональных органов власти в части принятия правовых актов, что вступает в противоречие с требованиями подготовки проектов границ территорий объектов культурного наследия и затрудняет внесение сведений в указанный реестр. Аргументировано наличие объектов культурного наследия, границы территорий в отношении которых утверждены до принятия порядка по их разработке, что препятствует наполнению указанного выше реестра объективными данными. Общие ограничения деятельности в границах территорий названных объектов обладают высокой степенью неопределенности и могут быть применены только в качестве временной меры правового регулирования. Выявленные проблемы оказывают прямое воздействие на частноправовые отношения, возникающие по поводу объектов культурного наследия, разрешение которых способствует обеспечению прозрачности и стабильности гражданского оборота названных объектов.
(Пивненко Д.Л.)
("Цивилист", 2024, N 3)Предмет исследования - соотношение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия в части утверждения их границ территорий и регистрации прав как доказательства существования установленных правовых режимов вещи. Цель работы - выявление особенностей правового регулирования утверждения границ территорий объектов культурного наследия, их режимов, отражения данных сведений в Едином государственном реестре недвижимости. Применены общенаучные и специально-юридические методы познания, в том числе системный подход, диалектический, метод правового моделирования и т.д. В результате исследования определены основные закономерности соотношения рассматриваемых порядков, которым присуща значительная степень противоречивости, что оказывает прямое воздействие на достоверность содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведений, возникновение и осуществление гражданских прав и обязанностей. Полученные данные могут быть использованы в сфере частноправовых отношений, возникающих по поводу объектов культурного наследия. Новизна исследования заключается в выявлении проблем соотношения порядков утверждения границ территорий объектов культурного наследия, их правовых режимов и ведения реестра прав на объекты недвижимого имущества. Предложены меры по корректировке законодательства Российской Федерации в исследуемой части. Установлена обязанность субъектов права соблюдать режимы границ объектов культурного наследия даже в отсутствие сведений о них в Едином государственном реестре недвижимости. В отношении достопримечательных мест федерального значения закреплена смешанная компетенция федеральных и региональных органов власти в части принятия правовых актов, что вступает в противоречие с требованиями подготовки проектов границ территорий объектов культурного наследия и затрудняет внесение сведений в указанный реестр. Аргументировано наличие объектов культурного наследия, границы территорий в отношении которых утверждены до принятия порядка по их разработке, что препятствует наполнению указанного выше реестра объективными данными. Общие ограничения деятельности в границах территорий названных объектов обладают высокой степенью неопределенности и могут быть применены только в качестве временной меры правового регулирования. Выявленные проблемы оказывают прямое воздействие на частноправовые отношения, возникающие по поводу объектов культурного наследия, разрешение которых способствует обеспечению прозрачности и стабильности гражданского оборота названных объектов.
Статья: Объекты культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов. Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ (п. 3 ст. 3.1 Закона об объектах культурного наследия).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов. Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ (п. 3 ст. 3.1 Закона об объектах культурного наследия).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 06.07.2023 N 330
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за объектами культурного наследия"3. Средства, выделенные на проведение работ по сохранению
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за объектами культурного наследия"3. Средства, выделенные на проведение работ по сохранению
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"3. Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"3. Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.