Проект коап 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект коап 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия контрольного органа в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)"...постановлением УФАС... должностное лицо - заместитель руководителя УФССП... признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ...
(КонсультантПлюс, 2025)"...постановлением УФАС... должностное лицо - заместитель руководителя УФССП... признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отказ заказчика от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ, п. 7 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.09.2016
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ, п. 7 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.09.2016
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: 10 наиболее распространенных ошибок заказчиков при осуществлении закупок "с полки" (по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)Правовая оценка УФАС: в нарушение п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчиком не соблюден порядок, установленный для размещения проекта контракта в ЕИС. Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ <3>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)Правовая оценка УФАС: в нарушение п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчиком не соблюден порядок, установленный для размещения проекта контракта в ЕИС. Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ <3>.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Срок заключения контракта по результатам открытых конкурентных электронных процедур (конкурс, аукцион, запрос котировок) состоит из сроков для каждого действия заказчика и участника. Внимательно изучите эти сроки, за их несоблюдение могут оштрафовать на сумму до 30 тыс. руб. по ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Срок заключения контракта по результатам открытых конкурентных электронных процедур (конкурс, аукцион, запрос котировок) состоит из сроков для каждого действия заказчика и участника. Внимательно изучите эти сроки, за их несоблюдение могут оштрафовать на сумму до 30 тыс. руб. по ч. 2 ст. 7.30.2 КоАП РФ.
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 05.12.2022 N 20-01-03/30540
"О рассмотрении обращения"Нарушение указанного порядка, по нашему мнению, формирует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
"О рассмотрении обращения"Нарушение указанного порядка, по нашему мнению, формирует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: СГР (или его копия) является документом, который передается покупателю вместе с товаром. Закон N 44-ФЗ не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии конкретный товар, соответствующий требованиям заказчика. Следовательно, требование о представлении СГР в составе заявки участника закупки является неправомерным. В нарушение подп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ заказчик потребовал представления в составе заявки документов, которые в соответствии с проектом контракта представляются заказчику одновременно с передачей поставляемого товара <63>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: СГР (или его копия) является документом, который передается покупателю вместе с товаром. Закон N 44-ФЗ не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии конкретный товар, соответствующий требованиям заказчика. Следовательно, требование о представлении СГР в составе заявки участника закупки является неправомерным. В нарушение подп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ заказчик потребовал представления в составе заявки документов, которые в соответствии с проектом контракта представляются заказчику одновременно с передачей поставляемого товара <63>.
Статья: Типовые контракты, типовые условия контрактов: практика применения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Пример правовой оценки ФАС России. Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр установлен исчерпывающий перечень обязательных типовых условий, которые должны включаться в контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства. Заказчиком, уполномоченным органом в проекте государственного контракта не установлены отдельные условия, предусмотренные в соответствии с вышеназванным Приказом. Действия заказчика, уполномоченного органа нарушают ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ <37>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Пример правовой оценки ФАС России. Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр установлен исчерпывающий перечень обязательных типовых условий, которые должны включаться в контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства. Заказчиком, уполномоченным органом в проекте государственного контракта не установлены отдельные условия, предусмотренные в соответствии с вышеназванным Приказом. Действия заказчика, уполномоченного органа нарушают ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ <37>.
Статья: О некоторых вопросах, связанных с начислением неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) контракта
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)<35> На это указывает и судебная практика. Так, в Постановлении АС Поволжского округа от 18.10.2022 по делу N А49-7772/2021 (отказное Определение Верховного Суда РФ от 09.02.2023 N 306-ЭС22-28161) отмечается, что "Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика конкретно перечислять все пункты контракта, не имеющие стоимостного выражения, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых наступает ответственность".
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)<35> На это указывает и судебная практика. Так, в Постановлении АС Поволжского округа от 18.10.2022 по делу N А49-7772/2021 (отказное Определение Верховного Суда РФ от 09.02.2023 N 306-ЭС22-28161) отмечается, что "Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика конкретно перечислять все пункты контракта, не имеющие стоимостного выражения, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых наступает ответственность".
Статья: Применение "защитных мер" при заключении, исполнении и изменении контракта
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Несмотря на то что подп. "г" п. 7 ПП РФ N 1875 не устанавливает требования к содержанию проекта контракта (данная норма принята в развитие ч. 25 ст. 22 Закона N 44-ФЗ и не регламентирует вопросы формирования контракта), заказчикам логично исполнять ее требования. Ведь в случае невыполнения заказчик рискует быть признан нарушившим ч. 25 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, применимую и к закупкам у единственного поставщика. А значит, возможна административная ответственность по ч. 3 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Несмотря на то что подп. "г" п. 7 ПП РФ N 1875 не устанавливает требования к содержанию проекта контракта (данная норма принята в развитие ч. 25 ст. 22 Закона N 44-ФЗ и не регламентирует вопросы формирования контракта), заказчикам логично исполнять ее требования. Ведь в случае невыполнения заказчик рискует быть признан нарушившим ч. 25 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, применимую и к закупкам у единственного поставщика. А значит, возможна административная ответственность по ч. 3 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик не включит в проект контракта обязательные условия о казначейском сопровождении, существует вероятность признания его действий нарушением ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Контрольные органы могут квалифицировать это как административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 5, 6 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик не включит в проект контракта обязательные условия о казначейском сопровождении, существует вероятность признания его действий нарушением ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Контрольные органы могут квалифицировать это как административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 5, 6 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Закрытый конкурс ("бумажный") вы можете провести только в случаях, указанных в п. п. 1, 2 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ. Среди них закупка работ для обеспечения федеральных нужд, составляющих гостайну. Чтобы провести закрытый конкурс, необходимо получить согласие ФАС России (ч. 13 ст. 24, ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ). Правила согласования утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2603. За нарушение указанных требований предусмотрен штраф (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закрытый конкурс ("бумажный") вы можете провести только в случаях, указанных в п. п. 1, 2 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ. Среди них закупка работ для обеспечения федеральных нужд, составляющих гостайну. Чтобы провести закрытый конкурс, необходимо получить согласие ФАС России (ч. 13 ст. 24, ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ). Правила согласования утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2603. За нарушение указанных требований предусмотрен штраф (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если в процессе заключения будут разногласия, то на их урегулирование выделяется пять рабочих дней участнику для подготовки и размещения на электронной площадке протокола разногласий и два рабочих дня заказчику для его рассмотрения и размещения в ЕИС результатов такого рассмотрения. Участник после этого в течение одного рабочего дня размещает на электронной площадке подписанный проект контракта (п. 2 ч. 3, п. п. 2, 3 ч. 4, ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в процессе заключения будут разногласия, то на их урегулирование выделяется пять рабочих дней участнику для подготовки и размещения на электронной площадке протокола разногласий и два рабочих дня заказчику для его рассмотрения и размещения в ЕИС результатов такого рассмотрения. Участник после этого в течение одного рабочего дня размещает на электронной площадке подписанный проект контракта (п. 2 ч. 3, п. п. 2, 3 ч. 4, ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
Вопрос: На этапе заключения контракта выяснилось, что пункт о возможности освобождения лица, с которым заключается контракт, от обязанности предоставлять обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств не предусмотрен. Можно ли внести изменения в проект контракта? Или лучше заключить контракт как есть?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Заключение контракта на условиях, отличающихся от условий, установленных документацией об аукционе, может быть расценено контролирующими органами как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Заключение контракта на условиях, отличающихся от условий, установленных документацией об аукционе, может быть расценено контролирующими органами как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)За заключение контракта с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом в случае, если такое согласование обязательно, должностное лицо могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ). При определенных условиях такой контракт также может быть признан недействительным в суде.
(КонсультантПлюс, 2025)За заключение контракта с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом в случае, если такое согласование обязательно, должностное лицо могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ). При определенных условиях такой контракт также может быть признан недействительным в суде.
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Однако одновременно ФАС России обращает внимание, что действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также могут быть квалифицированы как нарушение ст. 16 Закона о защите конкуренции.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Однако одновременно ФАС России обращает внимание, что действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также могут быть квалифицированы как нарушение ст. 16 Закона о защите конкуренции.