Проект планировки застроенной территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект планировки застроенной территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с договорами в сфере градостроительной деятельности: Орган местного самоуправления хочет обязать Застройщика исполнить обязательства по договору в натуре
(КонсультантПлюс, 2024)Между Органом местного самоуправления и Застройщиком заключен договор на развитие застроенной территории. Застройщик обязательства по договору не исполнил (не передал благоустроенные жилые помещения, не предоставил проект планировки застроенной территории и т.д.). Орган местного самоуправления хочет обязать Застройщика исполнить обязательство в натуре.
(КонсультантПлюс, 2024)Между Органом местного самоуправления и Застройщиком заключен договор на развитие застроенной территории. Застройщик обязательства по договору не исполнил (не передал благоустроенные жилые помещения, не предоставил проект планировки застроенной территории и т.д.). Орган местного самоуправления хочет обязать Застройщика исполнить обязательство в натуре.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние юридической невозможности исполнения обязательства на реализацию инвестиционно-строительных проектов, осуществляемых совместно с публично-правовыми образованиями
(Терди Е.С.)
("Закон", 2022, N 2)6 ноября 2014 года постановлением администрации г. Владимира (далее - администрация) было принято решение о развитии застроенной территории части квартала исторического центра города, на которой находился многоквартирный дом, 6 июля 2012 года признанный аварийным и подлежащим сносу. По результатам проведенного 10 ноября 2014 года аукциона между администрацией и ООО "Инвест-Строй" был заключен договор о развитии застроенной территории. За право его заключения общество уплатило 1,12 млн руб., приняв на себя в том числе следующие обязанности: 1) разработать и направить на утверждение проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории; 2) осуществить строительство на застроенной территории в соответствии с утвержденным проектом планировки; 3) передать в муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных в признанном аварийным и подлежащим сносу доме, и 93 кв. м жилых помещений, соответствующих площади расселенных жилых помещений.
(Терди Е.С.)
("Закон", 2022, N 2)6 ноября 2014 года постановлением администрации г. Владимира (далее - администрация) было принято решение о развитии застроенной территории части квартала исторического центра города, на которой находился многоквартирный дом, 6 июля 2012 года признанный аварийным и подлежащим сносу. По результатам проведенного 10 ноября 2014 года аукциона между администрацией и ООО "Инвест-Строй" был заключен договор о развитии застроенной территории. За право его заключения общество уплатило 1,12 млн руб., приняв на себя в том числе следующие обязанности: 1) разработать и направить на утверждение проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории; 2) осуществить строительство на застроенной территории в соответствии с утвержденным проектом планировки; 3) передать в муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных в признанном аварийным и подлежащим сносу доме, и 93 кв. м жилых помещений, соответствующих площади расселенных жилых помещений.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> Постановление Правительства Ленинградской области от 05.04.2022 N 203 "Об установлении случаев утверждения в Ленинградской области в 2022 году генеральных планов, Правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, изменений в генеральные планы, Правила землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний" (ред. от 02.02.2024).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> Постановление Правительства Ленинградской области от 05.04.2022 N 203 "Об установлении случаев утверждения в Ленинградской области в 2022 году генеральных планов, Правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, изменений в генеральные планы, Правила землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний" (ред. от 02.02.2024).
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)В данной норме предусмотрены следующие обязательства сторон: орган местного самоуправления обязуется создать необходимые условия для строительства (утвердить проект планировки, принять решение об изъятии путем выкупа жилья в аварийных домах, предоставить земельные участки для застройки), а другая (победитель либо единственный участник аукциона на право заключения такого договора) - подготовить проект планировки застроенной территории, создать или приобрести и передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенное жилье для предоставления гражданам определенных категории, уплатить выкупную цену за изымаемые жилые помещения в аварийных многоквартирных домах, осуществить строительство на территории, в отношении которой принято решение о развитии.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)В данной норме предусмотрены следующие обязательства сторон: орган местного самоуправления обязуется создать необходимые условия для строительства (утвердить проект планировки, принять решение об изъятии путем выкупа жилья в аварийных домах, предоставить земельные участки для застройки), а другая (победитель либо единственный участник аукциона на право заключения такого договора) - подготовить проект планировки застроенной территории, создать или приобрести и передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенное жилье для предоставления гражданам определенных категории, уплатить выкупную цену за изымаемые жилые помещения в аварийных многоквартирных домах, осуществить строительство на территории, в отношении которой принято решение о развитии.