Проект умный город
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект умный город (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование и практика реализации концепции "умных городов" на примере Южной Кореи
(Тихалева Е.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)Проект "Умный город" продвигался в связи с действующим Законом о содействии развитию жилищного строительства (Housing Site Development Promotion Act). Он начал интегрировать ИКТ в городскую среду, но организационная структура проекта соответствовала традиционному городскому развитию.
(Тихалева Е.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)Проект "Умный город" продвигался в связи с действующим Законом о содействии развитию жилищного строительства (Housing Site Development Promotion Act). Он начал интегрировать ИКТ в городскую среду, но организационная структура проекта соответствовала традиционному городскому развитию.
Статья: Общие подходы к нормативному правовому регулированию технологии в сфере "Умный город"
(Есаян А.К., Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 1)Разработка и внедрение услуг "Умный город" могут повлечь за собой значительные расходы для городов, поставщиков услуг и производителей датчиков, поэтому крайне важно скорректировать законодательство, чтобы обеспечить правовую определенность для всех заинтересованных сторон и в то же время защитить интересы граждан, населения и государства. Нормативные правовые акты Российской Федерации не учитывают изменения технологий в сфере "умного" городского пространства. В настоящее время не создан комплекс стандартизированных методик и методологий для оценки, приоритизации, финансирования, внедрения, управления и репликации проектов "Умный город" в конкретных регионах. Правовые проблемы регулирования "умных городов" состоят в том, что установленные государством правила и системы не учитывают развитие систем, необходимых в эпоху данных; в регуляторной политике следует выбирать существующие правовые инструменты, наиболее близкие по аналогии для решения новых проблем. Для достижения поставленных задач необходимо: определить области городского управления, в которых могут возникнуть правовые проблемы; разработать передовые системы для управления большими данными, а также надежные процессы для обеспечения качества данных; внести изменения в нормативные правовые акты, направленные на обеспечение соблюдения правил конфиденциальности данных, защиту их от нарушений.
(Есаян А.К., Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 1)Разработка и внедрение услуг "Умный город" могут повлечь за собой значительные расходы для городов, поставщиков услуг и производителей датчиков, поэтому крайне важно скорректировать законодательство, чтобы обеспечить правовую определенность для всех заинтересованных сторон и в то же время защитить интересы граждан, населения и государства. Нормативные правовые акты Российской Федерации не учитывают изменения технологий в сфере "умного" городского пространства. В настоящее время не создан комплекс стандартизированных методик и методологий для оценки, приоритизации, финансирования, внедрения, управления и репликации проектов "Умный город" в конкретных регионах. Правовые проблемы регулирования "умных городов" состоят в том, что установленные государством правила и системы не учитывают развитие систем, необходимых в эпоху данных; в регуляторной политике следует выбирать существующие правовые инструменты, наиболее близкие по аналогии для решения новых проблем. Для достижения поставленных задач необходимо: определить области городского управления, в которых могут возникнуть правовые проблемы; разработать передовые системы для управления большими данными, а также надежные процессы для обеспечения качества данных; внести изменения в нормативные правовые акты, направленные на обеспечение соблюдения правил конфиденциальности данных, защиту их от нарушений.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>Способствовать решению проблемы задолженности может повышение доли коммунальных ресурсов и услуг, оплаченных по показаниям приборов учета. В целях оснащения жилищного фонда интеллектуальными системами учета потребляемых коммунальных услуг и ресурсов планируется разработка и внедрение стандарта, способствующего интеграции со связанными системами, в том числе в рамках реализации проекта "умный город".
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>Способствовать решению проблемы задолженности может повышение доли коммунальных ресурсов и услуг, оплаченных по показаниям приборов учета. В целях оснащения жилищного фонда интеллектуальными системами учета потребляемых коммунальных услуг и ресурсов планируется разработка и внедрение стандарта, способствующего интеграции со связанными системами, в том числе в рамках реализации проекта "умный город".