Проектирование и строительство в одном лоте
Подборка наиболее важных документов по запросу Проектирование и строительство в одном лоте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Объединение в один лот работ по проектированию и инженерным изысканиям1. Правомерно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ объединять в один лот работы по проектированию и инженерным изысканиям?
Готовое решение: Какие товары, работы и услуги можно объединить в один лот при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Когда строительство можно объединить в одну закупку (один лот) с проектированием
(КонсультантПлюс, 2025)3. Когда строительство можно объединить в одну закупку (один лот) с проектированием
Нормативные акты
<Письмо> Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 28.06.2019 N ВТ-07/1064
<О заключении контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов>В свою очередь, частью 2.1 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ установлено, что в случае, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, могут направляться субъектом Российской Федерации на строительство многоквартирных домов на основании государственного контракта, заключенного субъектом Российской Федерации, в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. При этом субъект Российской Федерации при осуществлении закупки вправе объединить в предмете одного лота (одного государственного контракта) выполнение работ по разработке проектной документации и по строительству указанных домов.
<О заключении контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов>В свою очередь, частью 2.1 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ установлено, что в случае, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, могут направляться субъектом Российской Федерации на строительство многоквартирных домов на основании государственного контракта, заключенного субъектом Российской Федерации, в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. При этом субъект Российской Федерации при осуществлении закупки вправе объединить в предмете одного лота (одного государственного контракта) выполнение работ по разработке проектной документации и по строительству указанных домов.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Объединение в один лот выполнения строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ противоречит провозглашенным Законом о закупках принципам недопустимости дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что также может повлечь нарушение при формировании критериев оценки.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Объединение в один лот выполнения строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ противоречит провозглашенным Законом о закупках принципам недопустимости дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что также может повлечь нарушение при формировании критериев оценки.
Вопрос: Актуальна ли позиция, отраженная в Письме ФАС России от 29.05.2020 N МЕ/45800/20?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)По мнению ФАС России, осуществить закупку на выполнение работ по проектированию и благоустройству, в случае если указанные работы не связаны с проектированием и строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объектов капитального строительства и для их выполнения, в частности, не требуется членство в СРО подрядчикам, выполняющим такие работы, возможно одним лотом, за исключением работ по содержанию объекта благоустройства.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)По мнению ФАС России, осуществить закупку на выполнение работ по проектированию и благоустройству, в случае если указанные работы не связаны с проектированием и строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объектов капитального строительства и для их выполнения, в частности, не требуется членство в СРО подрядчикам, выполняющим такие работы, возможно одним лотом, за исключением работ по содержанию объекта благоустройства.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта строительства, включенных в один лот в соответствии с ч. 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта строительства, включенных в один лот в соответствии с ч. 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Обзор судебной практики за IV квартал 2024 г. - I квартал 2025 г. по спорам в сфере закупок с участием энергетических компаний
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)УФАС по Санкт-Петербургу посчитало неправомерным объединение в один лот технологически и функционально не взаимосвязанных между собой работ. По результатам закупки предполагалось заключение пяти договоров, три из которых связаны с проектированием строительства здания проходной, один - с оснащением комплексом инженерно-технических средств охраны и еще один - с оснащением охранной телевизионной системой с видеоаналитикой критических элементов объекта.
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)УФАС по Санкт-Петербургу посчитало неправомерным объединение в один лот технологически и функционально не взаимосвязанных между собой работ. По результатам закупки предполагалось заключение пяти договоров, три из которых связаны с проектированием строительства здания проходной, один - с оснащением комплексом инженерно-технических средств охраны и еще один - с оснащением охранной телевизионной системой с видеоаналитикой критических элементов объекта.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом из расчета НМЦД не представляется возможным сделать вывод об обоснованности предъявления к участникам требования о наличии выписки СРО с IV уровнем ответственности, предполагающий выполнение работ по строительству на сумму свыше 3 млрд. рублей и не превышающей 10 млрд. рублей, и с III уровнем ответственности на выполнение проектно-изыскательских работ, поскольку в Документации отсутствует указание на предполагаемый к выполнению объем работ по проектированию и строительству.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом из расчета НМЦД не представляется возможным сделать вывод об обоснованности предъявления к участникам требования о наличии выписки СРО с IV уровнем ответственности, предполагающий выполнение работ по строительству на сумму свыше 3 млрд. рублей и не превышающей 10 млрд. рублей, и с III уровнем ответственности на выполнение проектно-изыскательских работ, поскольку в Документации отсутствует указание на предполагаемый к выполнению объем работ по проектированию и строительству.
Вопрос: Вправе ли заказчик со ссылкой на ч. 56 ст. 112 Закона N 44-ФЗ объединить в одну закупку работы по корректировке проектной документации и строительству объекта капитального строительства?
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации, в т.ч. путем внесения в них изменений. Следовательно, внесение изменений в проектную документацию является работами по подготовке проектной документации. В связи с чем объединение в один лот работ по корректировке проектной документации и работ по строительству соответствует требованиям ч. 56 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации, в т.ч. путем внесения в них изменений. Следовательно, внесение изменений в проектную документацию является работами по подготовке проектной документации. В связи с чем объединение в один лот работ по корректировке проектной документации и работ по строительству соответствует требованиям ч. 56 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.