Проектирование кладбищ
Подборка наиболее важных документов по запросу Проектирование кладбищ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 15.09.2022 по делу N 66а-2694/2022
Об отмене решения Владимирского областного суда от 11.05.2022 и отказе в признании недействующим решения Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 28.04.2021 N 36 об утверждении Генерального плана муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области.Не свидетельствует о правовой неопределенности (не образует неопределенности нормативного регулирования) и то обстоятельство, что площадь проектируемого к северу от поселка Сокол кладбища в текстовой части Генерального плана, на странице 56 указана в размере 6,95 га, а на странице 176 - 5,3 га.
Об отмене решения Владимирского областного суда от 11.05.2022 и отказе в признании недействующим решения Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 28.04.2021 N 36 об утверждении Генерального плана муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области.Не свидетельствует о правовой неопределенности (не образует неопределенности нормативного регулирования) и то обстоятельство, что площадь проектируемого к северу от поселка Сокол кладбища в текстовой части Генерального плана, на странице 56 указана в размере 6,95 га, а на странице 176 - 5,3 га.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2021 N 88А-11976/2021
Об оставлении без изменения решения Центрального районного суда города Омска от 24.08.2020 и апелляционного определения Омского областного суда от 09.12.2020 по делу 2а-969/2020, которыми признано недействующим в части постановление администрации города Омска от 18.11.2010 N 1109-п "Об утверждении проектов планировки некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области".Указание заявителя жалобы о том, что в соответствии со Схемой планировочных элементов территории города Омска в составе Генерального плана город Омска вторая предполагаемая красная линия находится за пределами границ проектируемой территории, проходит по границе Старо-Северного кладбища, при этом проектирование прилегающей территории не произведено и его проведение не предполагается, выводов судов не опровергает. Указание в жалобе на то, что утвержденная Схема планировочных элементов административным истцом не оспорена, с учетом положений части 2 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нарушение судами норм материального права не подтверждает.
Об оставлении без изменения решения Центрального районного суда города Омска от 24.08.2020 и апелляционного определения Омского областного суда от 09.12.2020 по делу 2а-969/2020, которыми признано недействующим в части постановление администрации города Омска от 18.11.2010 N 1109-п "Об утверждении проектов планировки некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области".Указание заявителя жалобы о том, что в соответствии со Схемой планировочных элементов территории города Омска в составе Генерального плана город Омска вторая предполагаемая красная линия находится за пределами границ проектируемой территории, проходит по границе Старо-Северного кладбища, при этом проектирование прилегающей территории не произведено и его проведение не предполагается, выводов судов не опровергает. Указание в жалобе на то, что утвержденная Схема планировочных элементов административным истцом не оспорена, с учетом положений части 2 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нарушение судами норм материального права не подтверждает.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о несовершенстве юридической техники в земельном законодательстве на примере определения объектов, в отношении которых устанавливаются санитарно-защитные зоны
(Андреева А.М.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)<12> См., например: Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны для проектируемого объекта - Городское кладбище городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан N 02.24.24.000.Т.000005.02.23 от 14 февраля 2023 г. // Реестр санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию. URL: http://fp.crc.ru/doc/?oper=s&uinz=%28%2C%40%28.%3ADNQY%3B&pdk=on&pril=on (дата обращения: 24.02.2023).
(Андреева А.М.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)<12> См., например: Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны для проектируемого объекта - Городское кладбище городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан N 02.24.24.000.Т.000005.02.23 от 14 февраля 2023 г. // Реестр санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию. URL: http://fp.crc.ru/doc/?oper=s&uinz=%28%2C%40%28.%3ADNQY%3B&pdk=on&pril=on (дата обращения: 24.02.2023).
"Актуальные проблемы охраны права собственности на природные ресурсы и объекты: междисциплинарный подход: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвященной памяти члена-корреспондента Академии наук Республики Татарстан, доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Республики Татарстан А.А. Рябова (Казань, 26 - 27 октября 2018 г.)"
(под ред. З.Ф. Сафина, Е.В. Луневой)
("Статут", 2019)На территории водоохранных зон устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, но не запрещается и не ограничивается приватизация земельных участков. Установление подобных зон не влечет за собой и изъятия земельных участков, расположенных на этих территориях, у землевладельцев и землепользователей, а также запрета на совершение сделок с землей или водными объектами, а обязует соблюдать соответствующий режим, установленный Водным кодексом РФ и иным законодательством в отношении водоохранных зон и защитных полос. Это специальный, включающий в себя довольно необременительный список действий, запрещенных законодательством (п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ), а именно: запрет на размещение отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв, размещение кладбищ, скотомогильников и некоторые другие ограничения. Однако допускается проектирование, размещение, строительство, реконструкция и эксплуатация хозяйственных и иных объектов, при условии их оборудования сооружениями, обеспечивающими охрану как водных объектов и земель, так и окружающей среды в целом.
(под ред. З.Ф. Сафина, Е.В. Луневой)
("Статут", 2019)На территории водоохранных зон устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, но не запрещается и не ограничивается приватизация земельных участков. Установление подобных зон не влечет за собой и изъятия земельных участков, расположенных на этих территориях, у землевладельцев и землепользователей, а также запрета на совершение сделок с землей или водными объектами, а обязует соблюдать соответствующий режим, установленный Водным кодексом РФ и иным законодательством в отношении водоохранных зон и защитных полос. Это специальный, включающий в себя довольно необременительный список действий, запрещенных законодательством (п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ), а именно: запрет на размещение отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв, размещение кладбищ, скотомогильников и некоторые другие ограничения. Однако допускается проектирование, размещение, строительство, реконструкция и эксплуатация хозяйственных и иных объектов, при условии их оборудования сооружениями, обеспечивающими охрану как водных объектов и земель, так и окружающей среды в целом.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 11.07.2001 N 829
"О федеральном военном мемориальном кладбище"предусматривать в проектах федерального бюджета на 2002 и последующие годы финансирование мероприятий по проектированию, строительству и содержанию Федерального военного мемориального кладбища.
"О федеральном военном мемориальном кладбище"предусматривать в проектах федерального бюджета на 2002 и последующие годы финансирование мероприятий по проектированию, строительству и содержанию Федерального военного мемориального кладбища.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.04.2014 N 23
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекса ГУП "Ритуал" Митинское кладбище"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32093)1. Установить для имущественного комплекса ГУП "Ритуал" Митинское кладбище на территории города Москвы санитарно-защитную зону от границы кладбища переменного размера: в северо-восточном направлении - 380 м от границы кладбища до границы коттеджного поселка; в восточном направлении - 380 м от границы кладбища до границы коттеджного поселка; в юго-восточном направлении - 500 м от границы кладбища до лесного массива и Пятницкого шоссе; в южном - 300 м от границы кладбища до лесного массива и Пятницкого шоссе; в северном - 300 м от границы кладбища до учебно-тренировочного центра "Новогорское"; в западном - 500 м от границы кладбища; в северо-западном - 500 м от границ кладбища; в юго-западном - от 400 до 250 м от границ кладбища до территории проектируемой жилой застройки и ВЗУ.
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекса ГУП "Ритуал" Митинское кладбище"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32093)1. Установить для имущественного комплекса ГУП "Ритуал" Митинское кладбище на территории города Москвы санитарно-защитную зону от границы кладбища переменного размера: в северо-восточном направлении - 380 м от границы кладбища до границы коттеджного поселка; в восточном направлении - 380 м от границы кладбища до границы коттеджного поселка; в юго-восточном направлении - 500 м от границы кладбища до лесного массива и Пятницкого шоссе; в южном - 300 м от границы кладбища до лесного массива и Пятницкого шоссе; в северном - 300 м от границы кладбища до учебно-тренировочного центра "Новогорское"; в западном - 500 м от границы кладбища; в северо-западном - 500 м от границ кладбища; в юго-западном - от 400 до 250 м от границ кладбища до территории проектируемой жилой застройки и ВЗУ.