Проектируемые ООПТ
Подборка наиболее важных документов по запросу Проектируемые ООПТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2024 N 15АП-9229/2024 по делу N А32-50268/2022
Требование: О признании незаконным решения органа администрации об отказе в предоставлении в аренду земельного участка для эксплуатации зданий и сооружений базы отдыха, обязании направить в адрес АО подписанный проект договора аренды земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено.Существование для территории, в которую входит спорный земельный участок особого режима хозяйственной деятельности, а также проектирование особо охраняемой природной территории также не исключают возможность использования земельного участка с наличием определенных ограничений.
Требование: О признании незаконным решения органа администрации об отказе в предоставлении в аренду земельного участка для эксплуатации зданий и сооружений базы отдыха, обязании направить в адрес АО подписанный проект договора аренды земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено.Существование для территории, в которую входит спорный земельный участок особого режима хозяйственной деятельности, а также проектирование особо охраняемой природной территории также не исключают возможность использования земельного участка с наличием определенных ограничений.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 20.04.2022 N 88а-3782/2022 по делу N 2а-2785/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконными решения об утверждении положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения.
Обстоятельства: Общественная организация указывает, что проектная документация не соответствует требованиям в области охраны окружающей среды в части сохранения видов растительного мира, занесенных в Красные книги России и субъекта РФ.
Решение: Отказано.Доводы жалобы со ссылкой на то, что фактически Парковая дорога спроектирована в границах Памятника природы и проходит по его территории нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела, письмом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 4 сентября 2019 года N 3.28-8430/19, из которого следует, что проектируемый объект находится за границами особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Сахалинской области и памятник природы регионального значения Сахалинской области "Популяция кардиокринума" (лилии Глена) находится в непосредственной близости, а также сведениями, изложенными на страницах 8 и 17 положительного заключения.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконными решения об утверждении положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения.
Обстоятельства: Общественная организация указывает, что проектная документация не соответствует требованиям в области охраны окружающей среды в части сохранения видов растительного мира, занесенных в Красные книги России и субъекта РФ.
Решение: Отказано.Доводы жалобы со ссылкой на то, что фактически Парковая дорога спроектирована в границах Памятника природы и проходит по его территории нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела, письмом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 4 сентября 2019 года N 3.28-8430/19, из которого следует, что проектируемый объект находится за границами особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Сахалинской области и памятник природы регионального значения Сахалинской области "Популяция кардиокринума" (лилии Глена) находится в непосредственной близости, а также сведениями, изложенными на страницах 8 и 17 положительного заключения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация права рационального природопользования в развитии экологического каркаса России
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Разработка сети ООПТ субъектов Российской Федерации и МО как источника восстановительного потенциала природной среды направлена на поддержание экологического баланса и обеспечение биологического разнообразия на локальной территории. Укрепление экологического каркаса России следует обеспечить дальнейшим развитием сети ООПТ регионального и местного значения путем стратегического планирования, закрепления перечня проектируемых ООПТ на уровне субъектов Российской Федерации, МО и принятия других мер.
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Разработка сети ООПТ субъектов Российской Федерации и МО как источника восстановительного потенциала природной среды направлена на поддержание экологического баланса и обеспечение биологического разнообразия на локальной территории. Укрепление экологического каркаса России следует обеспечить дальнейшим развитием сети ООПТ регионального и местного значения путем стратегического планирования, закрепления перечня проектируемых ООПТ на уровне субъектов Российской Федерации, МО и принятия других мер.
Статья: Юридическое понятие леса и смежных с ним понятий в трудах доктора юридических наук, профессора О.И. Крассова
(Ефимова Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Лесоустройство включает в себя проектирование лесных участков (ч. 1 ст. 68 ЛК). При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (ч. 1 ст. 69 ЛК). Статья 92 ЛК предусматривает осуществление государственного кадастрового учета лесных участков. Таким образом, лесные участки проектируются (термин "проектирование лесных участков" используется в ст. 68 и ст. 69 ЛК) и формируются (этот термин используется в п. 7 ч. 9 ст. 83 ЛК) только на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, населенных пунктов и землях особо охраняемых природных территорий.
(Ефимова Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Лесоустройство включает в себя проектирование лесных участков (ч. 1 ст. 68 ЛК). При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (ч. 1 ст. 69 ЛК). Статья 92 ЛК предусматривает осуществление государственного кадастрового учета лесных участков. Таким образом, лесные участки проектируются (термин "проектирование лесных участков" используется в ст. 68 и ст. 69 ЛК) и формируются (этот термин используется в п. 7 ч. 9 ст. 83 ЛК) только на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, населенных пунктов и землях особо охраняемых природных территорий.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)Согласно содержанию Лесохозяйственного регламента он состоит из введения и трех глав, имеет приложение в виде трех карт: схематическая карта субъекта Российской Федерации с выделением территории лесничества; карта-схема территории лесничества с распределением территории по лесорастительным зонам и лесным районам; карта-схема подразделения лесов лесничества по целевому назначению с указанием местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)Согласно содержанию Лесохозяйственного регламента он состоит из введения и трех глав, имеет приложение в виде трех карт: схематическая карта субъекта Российской Федерации с выделением территории лесничества; карта-схема территории лесничества с распределением территории по лесорастительным зонам и лесным районам; карта-схема подразделения лесов лесничества по целевому назначению с указанием местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов.
Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 190
(ред. от 15.06.2023)
"О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)в отношении которых принято решение о включении в проектируемые границы особо охраняемых природных территорий федерального значения;
(ред. от 15.06.2023)
"О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)в отношении которых принято решение о включении в проектируемые границы особо охраняемых природных территорий федерального значения;