Проезжая часть это

Подборка наиболее важных документов по запросу Проезжая часть это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1083 "Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред" ГК РФ"В отличие от суда первой инстанции судом апелляционной инстанции было установлено, что причиной дорожно-транспортного происшествия 28 января 2019 г., в результате которого был причинен вред жизни и здоровью Апкаряна С.Б., явилась его грубая неосторожность, поскольку он переходил проезжую часть дороги на запрещающий сигнал пешеходного светофора, при этом вина Канищева А.Н. отсутствовала, так как он не нарушал Правил дорожного движения Российской Федерации и не располагал технической возможностью избежать наезда на пешехода Апкаряна С.Б. Именно с учетом наличия грубой неосторожности потерпевшего и факта отсутствия вины причинителя вреда судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями пункта 2 статьи 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации было изменено решение суда первой инстанции и снижен размер подлежащей взысканию с ответчика в пользу истцов компенсации морального вреда."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 264 "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" УК РФПрименительно к ситуации настоящего уголовного дела, преступление могло быть совершено по легкомыслию, если виновное лицо, управляющее автомобилем, намереваясь совершить объезд, видел движущееся во встречном направлении проезжей части, транспортное средство, и, нарушая Правила дорожного движения, предвидел возможность столкновения с этим транспортным средством в случае выезда на встречную полосу дорожного движения, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал предотвратить эти последствия."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых проблемах правового регулирования использования средств индивидуальной мобильности
(Чумакова О.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)
Лица, использующие для передвижения СИМ, по правому краю проезжей части (когда это разрешено) могут перемещаться только в один ряд, обгон или объезд с левой стороны транспортного средства запрещены <12>.
Статья: Место совершения деяния в составах автотранспортных преступлений
(Сидакова А.А.)
("Транспортное право", 2023, N 4)
С данным утверждением трудно согласиться, учитывая особенности географии Российского государства и бытового обустройства его регионов. Например, оно не всегда коррелирует с объективными условиями в сельской местности, где зачастую дорога, по которой осуществляется уличное движение или транспортное сообщение между селами и т.д., как раз и представляет собой накатанный участок земли, не имеющий каких-либо иных обозначений как проезжей части. В этом плане при определении границ дороги и ее статуса как проезжей части необходимо ориентироваться прежде всего на цели использования того или иного участка местности. Если его основным целевым назначением является передвижение транспортных средств, перевозка людей или грузов, то это - дорога (проезжая часть), и лица, которые передвигаются по ней (водители механических транспортных средств, пешеходы и т.д.), являются участниками дорожного движения, которые должны соблюдать установленные законом Правила (ПДД). В то же время такой участок наземного пространства обязательно должен обладать видимыми признаками дороги, используемой и приспособленной для передвижения механических транспортных средств, к примеру накатанную колею, обочину и т.д.

Нормативные акты