Профессиональная переподготовка оплата
Подборка наиболее важных документов по запросу Профессиональная переподготовка оплата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Возмещение расходов работодателя на обучение по ученическому договору
(КонсультантПлюс, 2024)Между ООО... и Ч. ...заключен ученический договор, согласно условиям которого общество обязуется произвести организацию и оплату профессиональной переподготовки ученика по программе переучивания... После окончания обучения ученик обязан проработать в компании не менее 5 лет.
(КонсультантПлюс, 2024)Между ООО... и Ч. ...заключен ученический договор, согласно условиям которого общество обязуется произвести организацию и оплату профессиональной переподготовки ученика по программе переучивания... После окончания обучения ученик обязан проработать в компании не менее 5 лет.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, указав, что налогоплательщик с подрядчиками создал схему минимизации налоговых обязательств. Налогоплательщик оспорил доначисление. Суд признал доначисление неправомерным, указав, что материалами дела подтверждается факт выполнения спорных работ подрядчиками, представлены доказательства проявления должной осмотрительности при заключении с ними сделок, в том числе коммерческие предложения, договоры, акты по форме КС-2, КС-3, результат работ, выполненных спорными подрядчиками, был передан налогоплательщику, объект был введен в эксплуатацию, также представлены журналы работ, подтверждающие прохождение на строительную площадку подрядчиков в целях исполнения своих обязательств по договорам субподряда, подрядчики несли расходы, характерные для реальной хозяйственной деятельности (выплаты на страхование риска гражданской ответственности, на аттестацию рабочих мест, заработной платы, за обучение сотрудников, профессиональную переподготовку, инструкции и программы по технике безопасности и др.).
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, указав, что налогоплательщик с подрядчиками создал схему минимизации налоговых обязательств. Налогоплательщик оспорил доначисление. Суд признал доначисление неправомерным, указав, что материалами дела подтверждается факт выполнения спорных работ подрядчиками, представлены доказательства проявления должной осмотрительности при заключении с ними сделок, в том числе коммерческие предложения, договоры, акты по форме КС-2, КС-3, результат работ, выполненных спорными подрядчиками, был передан налогоплательщику, объект был введен в эксплуатацию, также представлены журналы работ, подтверждающие прохождение на строительную площадку подрядчиков в целях исполнения своих обязательств по договорам субподряда, подрядчики несли расходы, характерные для реальной хозяйственной деятельности (выплаты на страхование риска гражданской ответственности, на аттестацию рабочих мест, заработной платы, за обучение сотрудников, профессиональную переподготовку, инструкции и программы по технике безопасности и др.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О реализации военнослужащими, увольняемыми с военной службы, права на профессиональную переподготовку
(Свининых Е.А., Свининых О.Ю.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 12)Государственный контракт с образовательной организацией заключает либо федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), в котором военнослужащий проходит военную службу, либо подведомственное этому органу казенное учреждение. Сам военнослужащий не может заключить договор возмездного оказания услуг по профессиональной переподготовке, оплата по которому осуществляется за счет бюджетных средств. С одной стороны, это освобождает военнослужащего от решения организационных вопросов, но, с другой стороны, возникает зависимость обеспечения его потребностей в профессиональной переподготовке от уровня компетентности сотрудников кадровых подразделений и контрактных служб (контрактных управляющих). Указанные сотрудники могут не учитывать индивидуальные потребности военнослужащего. К этому их подталкивает поиск путей снижения служебной нагрузки и сокращения временных и административных издержек. Один из возможных способов - заключение государственного контракта на оказание услуг по профессиональной переподготовке не одному, а сразу группе увольняемых военнослужащих. Кроме того, причиной слабого учета интересов военнослужащих могут быть законодательные ограничения случаев заключения государственных контрактов без применения конкурентных способов определения исполнителей услуг (например, аукционов, конкурсов), т.е. у единственного исполнителя образовательных услуг.
(Свининых Е.А., Свининых О.Ю.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 12)Государственный контракт с образовательной организацией заключает либо федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), в котором военнослужащий проходит военную службу, либо подведомственное этому органу казенное учреждение. Сам военнослужащий не может заключить договор возмездного оказания услуг по профессиональной переподготовке, оплата по которому осуществляется за счет бюджетных средств. С одной стороны, это освобождает военнослужащего от решения организационных вопросов, но, с другой стороны, возникает зависимость обеспечения его потребностей в профессиональной переподготовке от уровня компетентности сотрудников кадровых подразделений и контрактных служб (контрактных управляющих). Указанные сотрудники могут не учитывать индивидуальные потребности военнослужащего. К этому их подталкивает поиск путей снижения служебной нагрузки и сокращения временных и административных издержек. Один из возможных способов - заключение государственного контракта на оказание услуг по профессиональной переподготовке не одному, а сразу группе увольняемых военнослужащих. Кроме того, причиной слабого учета интересов военнослужащих могут быть законодательные ограничения случаев заключения государственных контрактов без применения конкурентных способов определения исполнителей услуг (например, аукционов, конкурсов), т.е. у единственного исполнителя образовательных услуг.
Типовая ситуация: Обучение сотрудников: оформление, оплата, гарантии, учет
(Издательство "Главная книга", 2024)Оплату повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки, получения высшего и среднего профобразования в интересах организации включают в расходы по налогу на прибыль и при УСН. Затраты на семинары, конференции, тренинги, по итогам которых не выдают документ о квалификации, для налога на прибыль учитывают как консультационные или информационные услуги. НДФЛ и взносами эти суммы не облагают, в бухучете показывают проводкой Д 20 (26, 44, 91) - К 60 (ст. ст. 264, 422 НК РФ, Письма Минфина от 13.02.2018 N 03-11-06/2/8502, от 18.01.2018 N 03-04-05/2319).
(Издательство "Главная книга", 2024)Оплату повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки, получения высшего и среднего профобразования в интересах организации включают в расходы по налогу на прибыль и при УСН. Затраты на семинары, конференции, тренинги, по итогам которых не выдают документ о квалификации, для налога на прибыль учитывают как консультационные или информационные услуги. НДФЛ и взносами эти суммы не облагают, в бухучете показывают проводкой Д 20 (26, 44, 91) - К 60 (ст. ст. 264, 422 НК РФ, Письма Минфина от 13.02.2018 N 03-11-06/2/8502, от 18.01.2018 N 03-04-05/2319).