Профессиональная реабилитация инвалидов
Подборка наиболее важных документов по запросу Профессиональная реабилитация инвалидов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформа института заработной платы в России: экзистенциальная необходимость в условиях существующих экономических ограничений
(Воронин Ю.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)В российских условиях пассивный набор мер в первую очередь связан с увеличением финансовой нагрузки на систему обязательного социального страхования, которое сопровождается частичной компенсацией растущих расходов этой национальной системы из государственного бюджета и внесением в нее организационно-правовых элементов, не имеющих отношения к принципам обязательного социального страхования <5>. К таковым, в частности, следует отнести: повышение пенсионного возраста без предоставления обществу объективных, научно подтвержденных доказательств соответствующего этому повышению роста периода трудоспособности типичного (репрезентативного) россиянина; введение дополнительного (третьего) условия приобретения права на страховую пенсию по старости <6>, имеющего беспрецедентное значение для мировой практики; ликвидацию института неполных страховых пенсий по старости, особенного актуального и востребованного людьми при повышении пенсионного возраста; отсутствие расходов на профессиональную реабилитацию инвалидов, создающую для них реальную возможность возвращения к трудовой деятельности; и некоторые другие меры, принятие которых диктовалось необходимостью сокращения обязательств системы обязательного социального страхования. Это привело к размыванию такого понятия, как "социальное иждивенчество", введению нормы об уплате страховых взносов не работодателем, а третьими лицами, покупке страхового стажа и т.д. Таким образом, кажущаяся простота пассивных мер по борьбе с бедностью на деле приводит к эрозии существующей системы обязательного социального страхования и, наоборот, создает дополнительные риски увеличения количества бедных, в том числе и среди работающих граждан.
(Воронин Ю.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)В российских условиях пассивный набор мер в первую очередь связан с увеличением финансовой нагрузки на систему обязательного социального страхования, которое сопровождается частичной компенсацией растущих расходов этой национальной системы из государственного бюджета и внесением в нее организационно-правовых элементов, не имеющих отношения к принципам обязательного социального страхования <5>. К таковым, в частности, следует отнести: повышение пенсионного возраста без предоставления обществу объективных, научно подтвержденных доказательств соответствующего этому повышению роста периода трудоспособности типичного (репрезентативного) россиянина; введение дополнительного (третьего) условия приобретения права на страховую пенсию по старости <6>, имеющего беспрецедентное значение для мировой практики; ликвидацию института неполных страховых пенсий по старости, особенного актуального и востребованного людьми при повышении пенсионного возраста; отсутствие расходов на профессиональную реабилитацию инвалидов, создающую для них реальную возможность возвращения к трудовой деятельности; и некоторые другие меры, принятие которых диктовалось необходимостью сокращения обязательств системы обязательного социального страхования. Это привело к размыванию такого понятия, как "социальное иждивенчество", введению нормы об уплате страховых взносов не работодателем, а третьими лицами, покупке страхового стажа и т.д. Таким образом, кажущаяся простота пассивных мер по борьбе с бедностью на деле приводит к эрозии существующей системы обязательного социального страхования и, наоборот, создает дополнительные риски увеличения количества бедных, в том числе и среди работающих граждан.
Статья: Некоторые вопросы нормативного правового регулирования по вопросам внедрения института аккредитации организаций, осуществляющих реабилитацию и абилитацию инвалидов
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Сокуров А.В., Ермоленко Т.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)<17> Приказ Минтруда России от 23 апреля 2018 г. N 275 "Об утверждении примерных положений о многопрофильных реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов, а также примерных перечней оборудования, необходимого для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов". Документ опубликован не был.
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Сокуров А.В., Ермоленко Т.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)<17> Приказ Минтруда России от 23 апреля 2018 г. N 275 "Об утверждении примерных положений о многопрофильных реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов, а также примерных перечней оборудования, необходимого для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов". Документ опубликован не был.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 9 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Правовые позиции Комитета: пункт 1 "а" статьи 4 Конвенции о правах инвалидов налагает на государства-участники общее обязательство принимать все надлежащие законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в Конвенции, включая права, связанные с трудом и занятостью. Комитет также напомнил, что пункт 1 статьи 27 Конвенции требует от государств-участников признавать право инвалидов на сохранение работы наравне с другими, принимать все надлежащие меры, включая законодательные, для запрещения дискриминации по признаку инвалидности при продолжении трудовой деятельности и обеспечивать разумное приспособление для лиц, получивших инвалидность во время нее. Комитет напомнил, что, как было отмечено в его [З]амечании общего порядка N 6 <9>, для достижения фактического равенства по смыслу Конвенции государства-участники должны гарантировать отсутствие дискриминации по признаку инвалидности в сфере труда и занятости. Комитет сослался на соответствующие конвенции, принятые Международной организацией труда (МОТ), например на Конвенцию относительно дискриминации в области труда и занятий (N 111) 1958 года, и Конвенцию о профессиональной реабилитации инвалидов (N 159) 1983 года, подписанные и ратифицированные Испанией. Статья 7 Конвенции МОТ N 159 предусматривает, что компетентные органы государств-участников принимают меры с целью организации и оценки служб профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства, чтобы инвалиды имели возможность сохранять работу (пункт 8.4 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Правовые позиции Комитета: пункт 1 "а" статьи 4 Конвенции о правах инвалидов налагает на государства-участники общее обязательство принимать все надлежащие законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в Конвенции, включая права, связанные с трудом и занятостью. Комитет также напомнил, что пункт 1 статьи 27 Конвенции требует от государств-участников признавать право инвалидов на сохранение работы наравне с другими, принимать все надлежащие меры, включая законодательные, для запрещения дискриминации по признаку инвалидности при продолжении трудовой деятельности и обеспечивать разумное приспособление для лиц, получивших инвалидность во время нее. Комитет напомнил, что, как было отмечено в его [З]амечании общего порядка N 6 <9>, для достижения фактического равенства по смыслу Конвенции государства-участники должны гарантировать отсутствие дискриминации по признаку инвалидности в сфере труда и занятости. Комитет сослался на соответствующие конвенции, принятые Международной организацией труда (МОТ), например на Конвенцию относительно дискриминации в области труда и занятий (N 111) 1958 года, и Конвенцию о профессиональной реабилитации инвалидов (N 159) 1983 года, подписанные и ратифицированные Испанией. Статья 7 Конвенции МОТ N 159 предусматривает, что компетентные органы государств-участников принимают меры с целью организации и оценки служб профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства, чтобы инвалиды имели возможность сохранять работу (пункт 8.4 Соображений).