Профессиональные умения
Подборка наиболее важных документов по запросу Профессиональные умения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Обязанность работодателя проводить повышение квалификации своих работников
(КонсультантПлюс, 2024)"...В отличие от профессионального обучения и переобучения, повышение квалификации определяется как обучение той же профессии, без перемены... работником трудовой деятельности, направлено на совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, обновление теоретических и практических знаний специалистов, оплачивающееся за счет работодателя, и по смыслу статей 196 и 198 Трудового кодекса Российской Федерации не может служить предметом ученического договора..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...В отличие от профессионального обучения и переобучения, повышение квалификации определяется как обучение той же профессии, без перемены... работником трудовой деятельности, направлено на совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, обновление теоретических и практических знаний специалистов, оплачивающееся за счет работодателя, и по смыслу статей 196 и 198 Трудового кодекса Российской Федерации не может служить предметом ученического договора..."
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Квалифицированный специалист и оценка его квалификации
(КонсультантПлюс, 2024)"...Оценка квалификации сведена работодателем к сопоставлению категорий работников, что также не может быть признано соответствующим понятию квалификации, предусмотренному ч. 1 ст. 195.1 Трудового кодекса РФ, согласно которой квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.
(КонсультантПлюс, 2024)"...Оценка квалификации сведена работодателем к сопоставлению категорий работников, что также не может быть признано соответствующим понятию квалификации, предусмотренному ч. 1 ст. 195.1 Трудового кодекса РФ, согласно которой квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аттестация работников коммерческих организаций: что необходимо учесть при разработке ЛНА
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)Многие компании проводят аттестацию своих работников. Этот инструмент позволяет проверять знания работников, выявлять кандидатов на повышение в должности, на увольнение, показывает, кого из работников необходимо "подтянуть" в профессиональных умениях, мотивирует работников к профессиональному росту.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)Многие компании проводят аттестацию своих работников. Этот инструмент позволяет проверять знания работников, выявлять кандидатов на повышение в должности, на увольнение, показывает, кого из работников необходимо "подтянуть" в профессиональных умениях, мотивирует работников к профессиональному росту.
Готовое решение: Как оформить стажировку работника
(КонсультантПлюс, 2024)Заключение гражданско-правового договора с лицом для прохождения им стажировки может повлечь, в частности, риски, связанные с признанием договора ГПХ трудовым с учетом ст. 19.1 ТК РФ, так как есть признаки трудовых отношений. В частности, стажер выполняет не разовую работу, а трудовые функции, входящие в его обязанности, при этом важен сам процесс исполнения этой трудовой функции (в том числе с целью формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков), а не результат, например, в виде оказанной услуги. Стажер должен подчиняться тому, кто руководит его стажировкой, выполнять поручения и, как правило, подчиняться распорядку рабочего дня, соблюдать программу стажировки. Это следует из ч. 2 ст. 15, ст. 19.1 ТК РФ, п. 1 разд. I, п. п. 1, 2, 4 разд. II Рекомендаций по организации и проведению стажировки специалистов, п. п. 12, 13 Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса, п. п. 1.2, 3.1, пп. 1 п. 3.2, п. п. 4, 5 Положения о порядке прохождения стажировки (для лиц, претендующих на получение статуса адвоката), п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15.
(КонсультантПлюс, 2024)Заключение гражданско-правового договора с лицом для прохождения им стажировки может повлечь, в частности, риски, связанные с признанием договора ГПХ трудовым с учетом ст. 19.1 ТК РФ, так как есть признаки трудовых отношений. В частности, стажер выполняет не разовую работу, а трудовые функции, входящие в его обязанности, при этом важен сам процесс исполнения этой трудовой функции (в том числе с целью формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков), а не результат, например, в виде оказанной услуги. Стажер должен подчиняться тому, кто руководит его стажировкой, выполнять поручения и, как правило, подчиняться распорядку рабочего дня, соблюдать программу стажировки. Это следует из ч. 2 ст. 15, ст. 19.1 ТК РФ, п. 1 разд. I, п. п. 1, 2, 4 разд. II Рекомендаций по организации и проведению стажировки специалистов, п. п. 12, 13 Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса, п. п. 1.2, 3.1, пп. 1 п. 3.2, п. п. 4, 5 Положения о порядке прохождения стажировки (для лиц, претендующих на получение статуса адвоката), п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
"Типовая методика оценки профессиональной образовательной программы при проведении профессионально-общественной аккредитации"
(утв. АНО НАРК)Таблица 5. Сопоставление умений, предусмотренных профессиональной образовательной программой, и связанных компонентов ПС
(утв. АНО НАРК)Таблица 5. Сопоставление умений, предусмотренных профессиональной образовательной программой, и связанных компонентов ПС