Профессиональный стандарт педагог воспитатель
Подборка наиболее важных документов по запросу Профессиональный стандарт педагог воспитатель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие педагога, педагогического работника и психолога в судебной деятельности: вопросы унификации процессуального законодательства
(Тетюев С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Участие психолога в допросе несовершеннолетнего свидетеля по гражданскому делу законом не предусмотрено до сих пор. При этом некоторые авторы считают, что в ч. 1 ст. 179 ГПК РФ следует заменить педагогического работника на педагога-психолога <14>. На наш взгляд, данная точка зрения является спорной, поскольку согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. N 225, педагог-психолог отнесен к педагогическим работникам (наряду с учителем, социальным педагогом, педагогом-организатором и др.), поэтому суд и при действующем правовом регулировании не лишен возможности обеспечить участие лица, занимающего должность педагога-психолога, в допросе несовершеннолетнего свидетеля. К тому же, как показывает практика, чаще всего на допросы приглашают именно учителей, т.е. педагогических работников, для которых Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Вместе с тем необходимость допроса несовершеннолетнего с участием психолога не так часто, но возникает, например, в случаях, когда ребенок отстает в развитии, страдает психическим расстройством или характеризуется акцентуациями личности. Поэтому в целях унификации процессуального законодательства считаем необходимым предусмотреть в ч. 1 ст. 179 ГПК РФ и ч. 1 ст. 162 КАС РФ возможность участия психолога (альтернативно педагогическому работнику) в допросе несовершеннолетнего свидетеля.
(Тетюев С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Участие психолога в допросе несовершеннолетнего свидетеля по гражданскому делу законом не предусмотрено до сих пор. При этом некоторые авторы считают, что в ч. 1 ст. 179 ГПК РФ следует заменить педагогического работника на педагога-психолога <14>. На наш взгляд, данная точка зрения является спорной, поскольку согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. N 225, педагог-психолог отнесен к педагогическим работникам (наряду с учителем, социальным педагогом, педагогом-организатором и др.), поэтому суд и при действующем правовом регулировании не лишен возможности обеспечить участие лица, занимающего должность педагога-психолога, в допросе несовершеннолетнего свидетеля. К тому же, как показывает практика, чаще всего на допросы приглашают именно учителей, т.е. педагогических работников, для которых Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Вместе с тем необходимость допроса несовершеннолетнего с участием психолога не так часто, но возникает, например, в случаях, когда ребенок отстает в развитии, страдает психическим расстройством или характеризуется акцентуациями личности. Поэтому в целях унификации процессуального законодательства считаем необходимым предусмотреть в ч. 1 ст. 179 ГПК РФ и ч. 1 ст. 162 КАС РФ возможность участия психолога (альтернативно педагогическому работнику) в допросе несовершеннолетнего свидетеля.
Вопрос: Какие профессиональные стандарты являются обязательными к применению?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Для указанной сферы разработаны, в частности, следующие Профессиональные стандарты:
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Для указанной сферы разработаны, в частности, следующие Профессиональные стандарты:
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 N 41-П
"По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной"Таким образом, наряду с общим требованием к образованию педагогических работников, установленным оспариваемым законоположением, стали действовать профессиональные стандарты. В частности, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н был утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности "воспитатель" наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. При этом требования к опыту практической работы названным стандартом не предъявляются.
"По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной"Таким образом, наряду с общим требованием к образованию педагогических работников, установленным оспариваемым законоположением, стали действовать профессиональные стандарты. В частности, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н был утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности "воспитатель" наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. При этом требования к опыту практической работы названным стандартом не предъявляются.