Профилактическая беседа
Подборка наиболее важных документов по запросу Профилактическая беседа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 117 "Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы" УИК РФ"Однако, исходя из того, что профилактическая беседа воспитательного характера является более мягкой мерой реагирования на нарушения осужденным УПОН, нежели чем выговор (ч. 1 ст. 115 УИК РФ), применительно к положениям ч. 2 ст. 117 УИК РФ решение о ее применении может быть принято начальником исправительного учреждения как устно, так и письменно, при том, что в последнем случае данное решение может быть оформлено как в виде резолюции на представленных материалах, так и в форме отдельного документа."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 115 "Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы" УИК РФ"Суд апелляционной инстанции отмечает, что применительно к положениям ст. 115 УИК РФ проведение профилактической беседы не является мерой взыскания за нарушение установленного порядка отбывания осужденным наказания, вместе с тем, факт ее наличия характеризует поведение осужденного и свидетельствует о допущенном им нарушении порядка отбытия наказания."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Профилактический визит Роскомнадзора. Стоит ли бояться?
(Цуркан Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 11)Непосредственно профилактическая беседа
(Цуркан Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 11)Непосредственно профилактическая беседа
Статья: Профилактический визит по инициативе контролируемого лица
("Главная книга", 2023, N 18)Профилактический визит - один из видов профилактических мероприятий, проводимых в рамках государственного и муниципального контроля. Профилактический визит проводится инспектором контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту ведения деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе такого визита контролируемому лицу рассказывают, в частности:
("Главная книга", 2023, N 18)Профилактический визит - один из видов профилактических мероприятий, проводимых в рамках государственного и муниципального контроля. Профилактический визит проводится инспектором контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту ведения деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе такого визита контролируемому лицу рассказывают, в частности:
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Европейским Судом было установлено, что "заявитель присутствовал на публичном мероприятии, открытом для всех. Он высказывал свои взгляды на исторические события, которые были темой праздничного митинга, взгляды, которые противоречили версии, поддерживаемой организаторами митинга. Стремясь получить ответ на вопрос, написанный на его плакате..., заявитель обратил внимание общественности на обратную сторону истории..., тем самым способствуя обсуждению вопроса, представляющего общественный интерес. Надпись на плакате не носила оскорбительный или непристойный характер. Действия заявителя ни в коем случае не были насильственными или агрессивными. Государственные должностные лица (сотрудники ФСБ и милиции) решили вмешаться и прервать его действия через несколько минут после их начала. При этом они схватили заявителя за руки. Заявителю позволили уехать домой на своей машине. Однако, как только он подъехал к дому, его пригласили пройти в отделение милиции в милицейском автомобиле для "профилактической беседы" с начальником отделения. Он провел в отделении милиции три с половиной часа, прежде чем ему разрешили уйти. Когда заявитель потребовал компенсации морального вреда, причиненного действиями государственных должностных лиц, национальные суды отклонили его требования как необоснованные" (пункт 51 постановления).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Европейским Судом было установлено, что "заявитель присутствовал на публичном мероприятии, открытом для всех. Он высказывал свои взгляды на исторические события, которые были темой праздничного митинга, взгляды, которые противоречили версии, поддерживаемой организаторами митинга. Стремясь получить ответ на вопрос, написанный на его плакате..., заявитель обратил внимание общественности на обратную сторону истории..., тем самым способствуя обсуждению вопроса, представляющего общественный интерес. Надпись на плакате не носила оскорбительный или непристойный характер. Действия заявителя ни в коем случае не были насильственными или агрессивными. Государственные должностные лица (сотрудники ФСБ и милиции) решили вмешаться и прервать его действия через несколько минут после их начала. При этом они схватили заявителя за руки. Заявителю позволили уехать домой на своей машине. Однако, как только он подъехал к дому, его пригласили пройти в отделение милиции в милицейском автомобиле для "профилактической беседы" с начальником отделения. Он провел в отделении милиции три с половиной часа, прежде чем ему разрешили уйти. Когда заявитель потребовал компенсации морального вреда, причиненного действиями государственных должностных лиц, национальные суды отклонили его требования как необоснованные" (пункт 51 постановления).